Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение

Детский сад №16 "Колокольчик"

Адрес:
357560, Ставропольский край, г. Пятигорск, поселок Горячеводский, переулок Малиновского, 11

Телефон:
+7 (8793) 31-52-60,
+7 (8793) 31-52-65;

e-mail: [email protected]

—Не устраивать «разборок под горячую руку». По­спешив, дав волю своему негодованию, можно ис­портить ребенку жизнь, лишить его уверенности в праве на хорошее отношение окружающих, а тем самым и уверенности в себе. Если малыш «не пой­ман за руку», невзирая ни на какие подозрения сле­дует помнить о презумпции невиновности.

—Не обвинять ребенка в краже, даже если кроме него больше некому было это сделать. Исключение — когда его застали на месте преступления, но и в этом случае необходимо выбирать выражения, дать ему понять, как вас это огорчает. Спокойная беседа, обсуждение ваших чувств, совместный поиск реше­ния любой проблемы лучше выяснения отношений.

—Оставлять малышу пути к отступлению. Если все указывает на то, что вещь взял именно он, но ему трудно в этом сознаться, нужно подсказать, что взя­тую вещь можно незаметно положить на место.

—Научить ребенка вставать на место другого. Он дол­жен уметь сопереживать, задумываться о чувствах окружающих. Необходимо познакомить его с пра­вилом: «Поступай так, как хочешь, чтобы другие поступали с тобой» и объяснить смысл этого пра­вила на примерах из реальной жизни.

—Украденную вещь необходимо возвращать владель­цу, но необязательно заставлять ребенка делать это самостоятельно, можно пойти вместе с ним. Он дол­
жен почувствовать, что каждый человек имеет право на поддержку.

—Обнаружив у ребенка чужую игрушку, которую он украл у приятеля, но утверждает, что она была ему подарена, нужно сказать ему следующее: «Я могу представить, как сильно тебе захотелось куклу, если ты действительно поверил, что тебе ее подари­ли».

—Некоторые родители в сердцах бьют детей по рукам, приговаривая, что в древности ворам отрубали руку, грозятся в следующий раз сдать их в мили­цию. Так делать нельзя, это ожесточает детей, со­здает ощущение собственной порочности.

—Следует обратить внимание, как в семье хранятся деньги, — это не должно быть легкодоступным ме­стом, не нужно провоцировать ребенка.

—Необходимо установить границы собственности: чем можно распоряжаться по своему усмотрению (дарить, обменивать), а чем — нет (в том числе ве­щами общего пользования). Ребенок должен пони­мать, что есть вещи, принадлежащие лично каж­дому члену семьи.

Back to Top