УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб” 

В.В. Путин

Специально оборудованные учебные кабинеты

  • В учреждении имеются:
  • - Логопункт
  • - Консультативный пункт
  • - Экологическая комната – Лэп-океанариум
  • - Комната для изучения правил безопасности
  • - Бизи-мастерская

Объекты для проведения практических занятий приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  • Для проведения практических занятий в учреждении имеется:
  • - стационарный пандус
  • - расширенные дверные проемы
  • - санитарная комната для инвалидов
  • - кнопка вызова персонала
  • - сменная инвалидная коляска
  • - столы для песочной терапии
  • - сухие бассейны и сухие души
  • - бизиборды

Библиотека приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В библиотеке имеется методическая литература по работе с детьми с ОВЗ.


Объекты спорта приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

С целью обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ имеются два музыкальных зала и физкультурный зал, необходимое стандартное физкультурное оборудование: резиновые и надувные мячи, сухой бассейн, детские спортивные тренажеры, дорожки «Здоровья». Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе оборудована спортивная площадка, площадка по изучению ПДД. В детском саду функционирует плавательный бассейн.


Средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников учреждение обеспеченно следующими средствами обучения и воспитания: - игровым и учебным оборудованием (Дидактические игры, игрушки, учебные пособия) - Спортивным оборудованием и инвентарем - Учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, демонстрационный материал) - Печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками.


Беспрепятственный доступ в здания образовательной организации

 

pandus 1информационны  звуковые зрительная информация знаки Брайля


Специальные условия питания

Имеется утвержденное меню для детей с пищевой аллергией.


Специальные условия охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 ФЗ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (В ред. От 28.06.2014) «Об образовании в Российской федерации» в учреждении создаются условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • - оказание первичной медико-санитарной помощи
  • - организация питания воспитанников
  • - определение оптимальной учебной нагрузки, согласно СанПиН
  • - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
  • - пропаганда и обучение культурно-гигиеническим навыкам
  • - разработана программа для работы в логопункте для детей с речевыми нарушениями

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационнымм сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Детский сад не предоставляет доступ воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам) к информационным и информационно-телекоммуникационным системам, так это не предусмотрено Образовательной программой дошкольного образования. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.


Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

  • - 2 телевизора
  • - ноутбуки
  • - 2 аудиосистемы
  • - проектор

"Дорожная карта доступности"

Памятка для родителей "Доступная среда"

Вам может оказаться полезным:

Игры, адаптированные для детей с ОВЗ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В 2016 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию «О правах инвалидов», что повлекло за собой серьезные изменения в законодательстве. Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребёнка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья. И безусловно, внедрение нового образовательного стандарта для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья – это механизм, позволяющий реализовать конституционное право детей с особыми образовательными потребностями на качественное и доступное образование. В Федеральном законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.12 впервые закреплены положения об инклюзивном, то есть совместном, обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. В законе закреплено и понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это «физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. К обучающимся с ОВЗ относятся такие граждане РФ, как глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с особенностями психофизического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе дети-инвалиды. В части 5 статьи 41 закона четко указано, что для обучающихся, «нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей)». Эти нормы согласуются с федеральными законами «О социальной защите инвалидов в РФ» (ст. 19 № 181-ФЗ) и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (ст.12 № 122-ФЗ).

Новый закон «Об образовании в РФ» подтвердил возможность обучения лиц с ОВЗ и по образовательным программам, адаптированным для них, и по индивидуальным учебным планам.

 

Доступная среда. Учимся жить вместе!Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан в МБДОУ д/с №16 "Колокольчик"Инструкция "Оказание необходимой помощи детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ"Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступностиПоложение о комиссии по проведению обследования и паспортизации объектовПриказ №102/1 от 01.09.2021 г. "О назначении ответственных лиц за работу с детьми с ОВЗ"Приложение №1. Примерный перечень должностных обязанностей сотрудников по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, оказания им необходимой помощиПриложение 3. План-график проведения обследования и паспортизации объекта социальной инфраструктуры

Приказ №81 от 16.06.2023 "О назначении ответственных лиц за работу с детьми с ОВЗ"