Версия для слабовидящих

 

Логопункт

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

Логопедический пункт (логопункт) – это структурное подразделение образовательного учреждения, которое создаётся с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, которые мешают им усваивать образовательные программы.
Цель работы логопункта -  оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет

Задачи логопункта:

  • своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников учреждения, обусловленных недостатками в их речевом развитии;
  • обеспечение коррекции нарушений в развитии устной речи воспитанников ДОУ;
  • оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и педагогам  учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.

Каких детей берут в логопункт?


В логопедические пункты берут детей, нуждающихся в помощи учителя-логопеда на основе обследования с согласия родителей (законных представителей). В логопункт зачисляются дети, имеющие первичные нарушения в развитии устной речи, нарушения в речевом развитии: фонематические, фонетико-фонематические, дислалию различной этиологии, нарушение произношения отдельных звуков.

В каком режиме проходят занятия в логопункте?


Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия  в логопункте длятся от 15 до 25 минут.
Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Сколько детей зачисляется в логопункт?


Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек.
Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому из логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.


Родителям важно знать:

Ясная чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком одно из обязательных условий правильного речевого развития

  • Родителям, нужно правильно строить общение с ребёнком, создавая условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка
  • Непонятные  для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
  • Проявляйте выдержку, не допускайте раздражительного тона!

 График работы логопедического пункта МБДОУ детского сада № 16 «Колокольчик»

День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
График работы 10.00-12.00 10.00-12.00 10.00-12.00 10.00-12.00 10.00-12.00

Руководитель логопедического пункта – учитель-логопед Рябуха Юлия Валерьевна

Рабочая программа учителя-логопеда на 2019-20 уч. год

Советы логопеда

Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ!

Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Современных родителей проблемы с речью начинают беспокоить по достижении ребенком 2,5—3 лет. Понаблюдайте за вашим малышом. Вас должно насторожить, если ребенок:

  • очень вял,  нехотя реагирует на окружающее;
  • часто   проявляет   беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону;
  • имеет сильное течение слюны;
  • не выполняет   простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.);
  • не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д.;
  • говорит     «ма»     вместо «мама»    или    относит     слово «мама» к другим лицам; вместо «девочка» говорит «де»; «зайчик»—«за»; «иди»—«ди»; «смотри»—«апи»;
  • употребляет   слова-фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены только части слова: «ако» --молоко, «дека»—девочка.

Все это — серьезный повод немедленно обратиться за консультацией к специалисту. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, т. к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.

Рекомендации логопеда для родителей детей старшего возраста

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ!

6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.

  • Время  от  времени  беседуйте  с ребенком о школе,  настраивая его на серьезное  и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.
  • У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:
  1. правильно   произносить   все звуки языка;
  2. выделять первый и последний звук в слове;
  3. разделять слово на слоги;
  4. определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;
  5. придумывать слова на заданный звук;
  6. сливать два названных звуков слог: М+А=МА;
  7. повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА;
  8. определять   количество  слов в предложении, учитывая и «короткие» слова — предлоги.

Подробнее: Рекомендации логопеда для родителей детей старшего возраста

Почему ребенок не говорит?

1. Перенесенное внутриутробное кислородное голодание (гипоксия), полученная родовая травма, инфицирование или интоксикация лекарственными препаратами.

2. Поражение слуха. Если малыш плохо слышит и, соответственно, плохо понимает речь окружающих, то он в большинстве случаев страдает каким-либо нарушением в произношении звуков и слов, очень тяжело овладевает собственной речью.

3. Недоношенность или ослабление организма после тяжелых заболеваний, вследствие чего возможна задержка в созревании нервной системы ребенка, а значит и речи.

Подробнее: Почему ребенок не говорит?

Советы родителям. Зачем детям учить стихи наизусть?

Есть ли смысл в том, чтобы учить стихи наизусть? 

Да, есть несомненная польза в  развитии малыша:

* Развивается память.

* Развивается мозг.

Дети, которые знают много стихов, имеют более высокий интеллект.

   *Увеличивается активный словарь детей.

Существует два вида словаря, которым пользуются дети. Это активный и пассивный словарь.

Пассивный словарь – это все  слова, значение которых понимает ребёнок, но сам  по каким-то причинам не произносит их.

Активный словарь – это все слова, значение которых ребёнок не только понимает, но и правильно употребляет в своей речи.

Малыш может правильно употреблять в своей речи уже выученные и много раз проговорённые в стихотворении слова и фразы. Речь ребёнка становится более богатой и правильной.

Подробнее: Советы родителям. Зачем детям учить стихи наизусть?