Версия для слабовидящих

 

Образование

РЕАЛИЗУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ:
В МБДОУ осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования (ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
________________________________________
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:
Согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, (ст.17), Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава учреждения ( п.2.13.14 Дополнений и изменений к Уставу учреждения от 14.12.2013 г.) – очная
Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.
________________________________________
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ:
Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава учреждения, сроки освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования регламентируются действующей лицензией Учреждения на право ведения образовательной деятельности (Лицензия № 3944 от 17.04.2015 г.) и Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования - 4-5 лет.
________________________________________
СРОК ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ:
В соответствии с п.1 ст.92 гл.12. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, государственная аккредитация образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.


ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ОСВАИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ:

Группа Возраст детей Плановое количество детей
2 группа раннего возраста№10 2-3 года 18
Группа раннего возраста№9 2-3года 19

Группа среднего возраста№3

4-5 лет 32
Группа старшего возраста №1 5-6лет 32
Группа старшего возраста №2 5-6 лет 36
Группа среднего возраста№7 5-6лет 32
Группа среднего возраста№8 5-6 лет 32
Подготовительная группа №14 6-7 лет 29
Подготовительная группа №13 6-7лет 23
Поготовительная группа №11 6-7 лет 30
Младшая группа№1 3-4 лет 29
Младший возраст№12 3-4лет 30
 

ЯЗЫК ОБРАЗОВАНИЯ:

В соответствии с п.2 ст.14 гл.2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском). На основании ст.14 п.6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, язык образования определяется локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам. В Уставе МБДОУ детского сада № 16 «Колокольчик» определено: «Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке»


Образовательная программа

Адаптированная программа по исправлению речевых нарушений у детей страшего дошкольго возраста в условиях логопункта на 2018-2019 учебный год

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
•    Закон РФ «Об образовании» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
•    «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13 № 26 15.05.2013 г.
•    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17. 10. 2013 № 1155 ( далее – ФГОС ДО).
Структура Программы соответствует с требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, принята решением педагогического совета (Протокол № 1 от 26.08.2015 г.) и утверждена приказом заведующего (Приказ № 31 от 01.09.2015 г.).
Образовательная программа является общеобразовательным программным документом МБДОУ д/с № 16 «Колокольчик». Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В Программе отражены:
1.    Актуальность, цели и задачи.
2.    Организация режима пребывания детей
3.    Содержание психолого-педагогической работы
4.    Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
5.    Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
6.    Предполагаемый образовательный результат (модель выпускника).
7.    Экспериментальная деятельность
Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность.
Основные программные направления развития ребенка представлены следующими блоками:
•    «Социально-коммуникативное развитие»
•    «Познавательное развитие»
•    «Речевое развитие»
•    «Художественно-эстетическое развитие»
•    «Физическое развитие»

Рабочие программы

В детском саду воспитателями всех возрастных групп разработаны рабочие программы и утверждены на педагогическом совете. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах. Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп.
Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области.
Задачи программы:
•    дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
•    определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.
Функции рабочей программы:
•    Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
•    Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
•    Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
•    Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

Учебный план

Учебный план МБДОУ №16 "Колокольчик" на 2019-20 учебный годОсновная цель учебного плана - регламентировать учебно-познавательную деятельность на занятиях, определить её направленность, установить виды и формы организации, количество занятий в неделю. Учебный план разработан на основе примерного базисного учебного плана комплексной программы - «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом целей и задач дошкольного образовательного учреждения, программ, определенных Уставом ДОУ, с учетом регионального компонента и приоритетного направления деятельности ДОУ.


Реализуемые образовательные программы

Выбор программ осуществляется в соответствии с Инструктивным письмом Министерства Образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»

Программы отвечают поставленным задачам МБДОУ, сочетают в себе различные виды деятельности детей с учётом их возрастных возможностей и ориентируют воспитателей на реализацию индивидуального подхода к ребёнку, на обеспечение оптимальной для него нагрузки и охрану его здоровья. Весь спектр используемых программ обеспечивает комплексный подход к организации целостного педагогического процесса. Педагогический процесс полностью обеспечен необходимыми дидактическими и методическими пособиями.

Направления развития и цели Программы Дополнительные программы
1. Физическое развитие:
  • Развитие физических качеств.
    • Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
    • Правильное выполнение основных движений.
    • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
    • Овладение подвижными играми с правилами.
    • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
    • Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
 
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г. Программа по физическому воспитанию «Здоровье» П.П. Болдурчиди
2. Социально – коммуникативное развитие:
  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
    • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
    • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
    • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
    • Формирование готовности к совместной деятельности.
    • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
    • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
    • Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
 
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина)
Программа по физическому воспитанию «Здоровье» П.П. Болдурчиди
Программа «Обучение иностранным языкам в детском саду и начальной школе»., О.В. Сухих (ПГЛУ)

3. Речевое развитие

  • Владение речью как средством общения.
    • Обогащение активного словаря.
    • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
    • Развитие речевого творчества.
    • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
    • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
    • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
 

Коррекция нарушения речи:

  • Устранение речевых нарушений;
    • Формирование устно-речевой базы для овладения элементами письма и чтения;
    • Профилактика речевых нарушений.
 
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г. Программа по физическому воспитанию «Здоровье» П.П. Болдурчиди
Пособие для дошкольников «По дороге к азбуке» Р. Н. Бунеевой
Программа «Научите меня говорить правильно» под редакцией О.И. Крупенчук,
Комплексная программа воспитания у детей правильного произношения под редакцией М.Ф. Фомичевой
    • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
    • Формирование познавательных действий, становление сознания.
    • Развитие воображения и творческой активности.
    • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
    • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
 
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г. Программа по физическому воспитанию «Здоровье» П.П. Болдурчиди
Программа «Раз - ступенька, два - ступенька» Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной
5. Художественно - эстетическое развитие:
  • Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
    • Становление эстетического отношения к окружающему миру.
    • Формирование элементарных представлений о видах искусства.
    • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
    • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
    • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
 
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г. Программа по физическому воспитанию «Здоровье» П.П. Болдурчиди;
«Танцевально-игровая гимнастика с элементами хореографии» - «Ритмическая пластика» А.И. Бурениной;