Версия для слабовидящих

 

Советы психолога

Кризис 3-х лет у ребенка (памятка для родителей)

К трем годам ребенок может уже самостоятельно есть, умываться, одеваться и многое другое. У него возникает потребность действовать независимо от взрослых, без их помощи преодолевать некоторые трудности  даже в сфере пока не доступной. Это находит свое выражение в словах «Я сам». Возникает стремление к самостоятельности, что означает одновременно появление новой формы желаний, непосредственно не совпадающих с желание взрослых, что подтверждается настойчивым «Я хочу». Противоречие между «хочу» и надо ставит ребенка перед необходимостью выбора, вызывает противоположные эмоциональные переживания, приводя к обострению кризиса трех лет. В этот период развивается самосознание ребенка, что имеет очень важное значение для становления его личности. Наличие кризиса свидетельствует о необходимости создания новых отношений ребенка и взрослого, иных форм общения.

Подробнее: Кризис 3-х лет у ребенка (памятка для родителей)

Как правильно вести себя с ребенком в случае воровства?

—Не устраивать «разборок под горячую руку». По­спешив, дав волю своему негодованию, можно ис­портить ребенку жизнь, лишить его уверенности в праве на хорошее отношение окружающих, а тем самым и уверенности в себе. Если малыш «не пой­ман за руку», невзирая ни на какие подозрения сле­дует помнить о презумпции невиновности.

—Не обвинять ребенка в краже, даже если кроме него больше некому было это сделать. Исключение — когда его застали на месте преступления, но и в этом случае необходимо выбирать выражения, дать ему понять, как вас это огорчает. Спокойная беседа, обсуждение ваших чувств, совместный поиск реше­ния любой проблемы лучше выяснения отношений.

—Оставлять малышу пути к отступлению. Если все указывает на то, что вещь взял именно он, но ему трудно в этом сознаться, нужно подсказать, что взя­тую вещь можно незаметно положить на место.

Подробнее: Как правильно вести себя с ребенком в случае воровства?

Как научить ребенка спокойно ложиться спать?

Большинство детей не любят ложиться спать, поэтому практически все родители испытывают трудности, когда подходит час укладывать детей в постель.

Иногда дети засыпают на хоу от усталости, но никогда сами не пойдут спать. Почему так происходит? Причин сожет быть много.

Есть возбудимые дети, которым очень трудно успокоиться и заснуть. Некоторые дети не хотят расставаться с какой-нибудь игрой или покинуть интересное для них общество. Иногда дети боятся темноты. Возможно, ребенок страдает от страшных сновидений. Может быть, ребенку приходилось просыпаться в постели мокрым, испуганным, он чувствовал себя одиноким, потому что к нему долго не подходили родители, и от этого возникла неприязнь ко сну. Возможно, ребенок слишком избалован, он привык, что его долго уговаривают лечь в постель, и теперь использует этот повод для самоутверждения и как возможность командовать родителями.

Так что же надо сделать, чтобы ребенок легко отправлялся спать? Вы должны научить его понимать необходимость ложиться спать, даже если это противоречит желанию ребенка.

Постоянные уговоры, подарки и другие "задабривания" не дают хорошего результата. Вообще нельзя устанавливать с детьми меркантильных отношений. Нужно много понимания, терпения и доброжелательности, чтобы научить ребенка тому, чего он не хочет делать. Вы должны помочь ребенку привыкнуть к тому, что должно стать привычкой. Вот несколько советов, которые помогут вам это сделать.

Подробнее: Как научить ребенка спокойно ложиться спать?

«Изящные» выражения в детском лексиконе: что делать?

С расширением круга общения, с поступлением в детский сад, посещением разнообразных кружков ребенок начинает приобретать много нового. И не всегда это новое – хорошее. Один из таких далеко не радостных моментов – бранные слова. Услышав от своего ребенка такое «новшество», взрослые часто теряются и не знают, как себя вести в таких ситуациях. Оправившись от шока, родители выбирают один из следующих вариантов.

Подробнее: «Изящные» выражения в детском лексиконе: что делать?

Игры, адаптированные для детей с ОВЗ

Подвижные игры

Известно, что дети с различными отклонениями в состоянии здоровья (с патологией зрения, слуха, последствиями детского церебрального паралича, с проблемами интеллекта и др.) имеют разные физические возможности, и эту особенность необходимо учитывать при проведении подвижных игр.

Подвижная игра активизирует все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, она приносит ребенку положительные эмоции. Все это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффекте подвижных игр. Для ребенка с нарушением в развитии крайне важно, из каких двигательных действий состоит игра, с какой интенсивностью (напряженностью) она проводится, как отвечает на полученную нагрузку организм. Поэтому при подборе игр необходимо учитывать характер и глубину дефекта, реальные двигательные возможности ребенка и его индивидуальную реакцию на физическую нагрузку. Важно, чтобы величина нагрузки была доступной для ребенка и не вызывала у него перенапряжения.

Содержание и дозировка нагрузки должны предусматривать постепенность усложнения игр, чередование их по направленности, интенсивности и продолжительности, что стимулирует постоянный интерес к игровой деятельности.

Подробнее: Игры, адаптированные для детей с ОВЗ