Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение

Детский сад №16 "Колокольчик"

Адрес:
357560, Ставропольский край, г. Пятигорск, поселок Горячеводский, переулок Малиновского, 11

Телефон:
+7 (8793) 31-52-60,
+7 (8793) 31-52-65;

e-mail: [email protected]

Реализуемые образовательные программы

Образовательная программа дошкольного образования

Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников, на основании Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утверждённой приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Основополагающими нормативно-правовыми документами при разработке образовательной программы являются:
‒    Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
‒    Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
‒    Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
-Конституция РФ, ст.43, 72;
-Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599);
-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 №08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сада №16 «Колокольчик».
Программа сформирована как программа разностороннего развития ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые    результаты    в виде целевых    ориентиров    дошкольного образования).

Парциальные программы:
«Юный эколог» С.Н. Николаева
 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Учебно-методическое пособие. – 2 изд., перераб. и доп. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

Региональная программа:
Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста, авторская коллегия кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО: Литвинова Р.М.,Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Н.

Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"

Образовательная программа дошкольного образования

 

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;


Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой:

не предусмотрена

Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

весь объем образовательных программ реализуется очно без использования электронных устройств.

Переход на ФОП ДО

Приказ №54/1 от 23.01.2023 г. "О создании рабочей группы по приведению ООП в соответствие с ФОП"

ФОП ДО - ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

РОДИТЕЛЯМ О ВНЕДРЕНИИ ФОП

Что такое ФОП ФОП (или ФООП) ДО - федеральная образовательная программа дошкольного образования
Какая цель у внедрения ФОП - Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
- создать единое ядро содержания дошкольного образования;
- создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
Что входит в ФОП Учебно-методическая документация:
- федеральная рабочая программа воспитания;
- федеральный календарный план воспитательной работы;Хочу такой сайт;
- примерный режим и распорядок дня групп.
Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.
Что будет обязательным для всех детских садов ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы.
Как будут применять ФОП ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП.
Когда детские сады перейдут на ФОП Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Рекомендации поформирования инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов вцелях реализации образовательных программ дошкольного образования
Презентация «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем»
Вебинар «Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентиробразовательной политики»

Презентация образовательной программы

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБДОУ детский сад №16 «Колокольчик»  

Краткая презентация Программы.
Общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №16 «Колокольчик» (далее Программа) является обязательным нормативным документом.  
 
Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №16 «Колокольчик» разработана рабочей группой в составе: заведующий – Агафоночкина Е.Б., старший воспитатель – Кехваева А.Г., педагог – психолог – Есауленко Е.С., учитель – логопед – Рябуха Ю.В., музыкальный руководитель – Кудрявцева И.А., инструктор по физической культуре – Манукян Н.К., воспитатели – Тимошенко Н.А., Романова Н.М., Унашхотлова М.Ю., Шарипова М.А.


Программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №16 «Колокольчик» спроектирована составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).
Программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 2 до 7 лет в группах общеразвивающей направленности (в соответствии с Уставом). Программа реализуется в течение всего времени пребывания обучающихся в ОО (режим работы ДОУ: с 7.00. до 19.00, 5 дней в неделю (кроме выходных и праздничных дней)). Программа реализуется на русском языке – на государственном языке Российской Федерации.
Программа сформирована как программа разностороннего развития ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые    результаты    в виде целевых    ориентиров дошкольного образования. Программа является нормативно-управленческим документом образовательной деятельности МБДОУ детский сад №16 «Колокольчик».

Во время летнего оздоровительного периода осуществляется организованная деятельность по экологическому и физическому развитию. Воспитателями проводятся спортивные игры, праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок, осуществляется деятельность по художественно-эстетическому развитию детей: музыкальные праздники, развлечения на свежем воздухе, экскурсии, исследовательская и экспериментальная деятельность по интересам. Для интеллектуального досуга – викторины и КВН.

Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Программа определяет содержательные линии    образовательной деятельности,  реализуемые   

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:
1.    Социально-коммуникативное развитие
2.    Познавательное развитие
3.    Речевое развитие
4.    Художественно-эстетическое развитие
5.    Физическое развитие

Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
•    обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
•    обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:
1)    приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
2)    открытость: для родителей (законных представителей);
3)    взаимное    доверие,    уважение    и    доброжелательность    
4)    во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
5)    индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
6)    возрастосообразность.

Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад №16 «Колокольчик» и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.

Вариативная часть отражает развитие детей в физическом и социально - коммуникативном направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Программы:
•    Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ №1028 от 25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации.
Парциальные программы:
 «Юный эколог» С.Н. Николаева
 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Учебно-методическое пособие. – 2 изд., перераб. и доп. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
Региональная программа:
Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста, авторская коллегия кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО: Литвинова Р.М.,Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Н.
   
Организационный раздел содержит описание материально- технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.

Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.

Информация о реализуемых уровнях образования

В МБДОУ осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования (ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Форма обучения

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:

Согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, (ст.17), Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава учреждения ( п.2.13.14 Дополнений и изменений к Уставу учреждения от 14.12.2013 г.) – очная
Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.

Нормативный срок обучения

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ:
Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава учреждения, сроки освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования регламентируются действующей лицензией Учреждения на право ведения образовательной деятельности (Лицензия № 3944 от 17.04.2015 г.) и Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования - 4-5 лет.

Численность обучающихся

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ОСВАИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ:

Возрастные особенности

Количество групп

Количественный состав групп

группа раннего возраста 2-3 года

2

49

группа младшего возраста

3- 4 года

2

57

группа среднего возраста

4-5 лет

3

62

Группа старшего возраста

5- 6 лет

2

73

подготовительная к школе группа 6- 7 лет

2

65

Итого

11

306

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

Численность воспитанников, являющихся иностранными гражданами – 4.

Язык образования

ЯЗЫК ОБРАЗОВАНИЯ:

В соответствии с п.2 ст.14 гл.2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском). На основании ст.14 п.6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, язык образования определяется локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам. В Уставе МБДОУ детского сада № 16 «Колокольчик» определено: «Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке»


Учебный план

Учебный план МБДОУ №16 "Колокольчик" на 2023-2024 учебный годПояснительная записка к учебному плану на 2023-2024 учебный год

Основная цель учебного плана - регламентировать учебно-познавательную деятельность на занятиях, определить её направленность, установить виды и формы организации, количество занятий в неделю. Учебный план разработан на основе примерного базисного учебного плана комплексной программы - «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом целей и задач дошкольного образовательного учреждения, программ, определенных Уставом ДОУ, с учетом регионального компонента и приоритетного направления деятельности ДОУ.

Рабочие программы

В детском саду воспитателями всех возрастных групп разработаны рабочие программы и утверждены на педагогическом совете. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах. Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп.
Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области.
Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
  • определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.

Функции рабочей программы:

  • Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
  • Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
  • Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
  • Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

Аннотация к рабочей программе второй группы раннего возраста

Настоящая программа разработана на основе основной образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", основными направлениями образовательной деятельности. Программа обеспечивает разносторонние развитие детей в возрасте 2-3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). 

Программа определяет содержание и организацию основной образовательной деятельности детей группы раннего возраста.
Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен­ностями, обеспече­ние безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи рабочей Программы:
-обеспечение полноценного развития детей,  их социализация в коллективе сверстников и взрослых;
-обеспечение ранней социализации;
-обеспечение освоения ребёнком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой и образовательной  деятельности;
- оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей;
- обеспечение социального общения детей, организации развлечений и праздников, досуговой деятельности;
- обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития детей через объединение усилий семьи и педагогов, высокой мотивации к познавательной деятельности.

Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности.


Аннотация к рабочей программе младшей группы

Настоящая программа разработана на основе основной образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", основными направлениями образовательной деятельности.. Программа обеспечивает разносторонние развитие детей в возрасте 3-4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). 

Программа определяет содержание и организацию основной образовательной деятельности детей младшего возраста.

Цель: всестороннее развитие ребёнка — развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил. Становление у детей научно-образовательного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи развития детей.
-стимулировать   эмоциональное   содержательное   общение   ребенка   со взрослыми.
-поддерживать деловые мотивы общения ребёнка со взрослыми.
-стимулировать    проявление    признаков    внеситуативно -познавательного общения со взрослыми.
-развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать.
-привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы, размера, цвета), отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства.
-поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
-обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы.
-вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности.


Аннотация к рабочей программе средней группы

Настоящая программа разработана на основе основной образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", основными направлениями образовательной деятельности. Программа обеспечивает разносторонние развитие детей в возрасте 4-5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). 

Программа определяет содержание и организацию непрерывной образовательной деятельности детей 4-5 лет.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учётом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности.


Аннотация к рабочей программе старшей группы

Настоящая программа разработана на основе основной образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", основными направлениями образовательной деятельности. Программа обеспечивает разносторонние развитие детей в возрасте 5-6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). 

Программа определяет содержание и организацию непрерывной образовательной деятельности детей 5-6 лет.

Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание данной  программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание Программ представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.


Аннотация к рабочей программе подготовительной группы

Настоящая программа разработана на основе основной образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", основными направлениями образовательной деятельности. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. В программе обозначены формы работы для построения пед.процесса с выходом на соответствие выпускника ДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и образовательной программе дошкольного образования.


Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Рабочая программа по физическому развитию обеспечивает овладения детьми основными видами движений с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа разрабатывается с учётом возможностей образовательного учреждения, педагогических условий.

Целью  рабочей программы является забота о сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.


Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС ДО и возрастным особенностям детей. Программа  включает в себя следующие разделы:
- «Слушание»;
- «Пение»;
- «Музыкально-ритмические движения»;
- «Игра на детских музыкальных инструментах».
В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
- исполнительство;
- ритмика;
-музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребёнка.
Цель  Программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи Программы:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Аннотация к программе педагога-психолога

Настоящая программа разработана на основе основной образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", основными направлениями образовательной деятельности. Законами и постановлениями органов субъекта Российской Федерации; на основании письма Минобразования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03.2000 г. № 27/901-6.

Цель: Охрана и укрепление психологического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.
Задачи психолого-педагогического сопровождения: раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в развитии, воспитании и обучении; консультативная и информационная психологическая поддержка воспитанников, родителей и педагогов; проведение широкой просветительской работы с педагогами и родителями по вопросам развития, воспитания и обучения детей; создание условий по успешной адаптации к детскому саду детей раннего возраста и вновь прибывших детей;  создание психологически комфортных условий для развития личности каждого ребенка; организация работы с воспитанниками подготовительной группы и их родителями по вопросам подготовки к обучению в школе.
Организация деятельности: программа рассчитана на 1 год психологического сопровождения детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение; основной фронт работы распространяется на группы детей раннего возраста (адаптация к детскому саду), старшие и подготовительные к школе группы.
Основные циклы сопровождения:  адаптация к детскому саду; подготовка к обучению в школе.
В программе сочетаются разные направления деятельности педагога-психолога, которые объединены в блоки: диагностический, развивающий, консультативный, просветительский и методический.

Back to Top