Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
ГРУППОВЫЕ БЛОКИ:
- групповая,
- спальня,
- санитарная комната,
- буфетная,
- раздевалка,
- музыкальный - спортивный зал,
- пищеблок,
- медицинский блок,
- прачечная.
КАБИНЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ:
- заведующего,
- психолога,
- изостудия,
- методический.
МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК:
- кабинет врача,
- изолятор,
- процедурный,
- санузел,
- приемная.
Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей, учтены гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и стандартами.
Наименование | Перечень основного оборудования |
ИЗО-студия | Интерактивная доска, системный блок, МФУ цветное и черно-белое, графические планшеты, ноутбуки, наушники, столы, стулья; шкаф дидактических пособий, демонстрационный материал, дидактические игры, инструменты и материалы для работы, мольберты, наборы картин, выставка детских работ. |
Кабинет психологии | Системный блок, МФУ, магнитофон, демонстрационная доска, стол, стулья, шкаф дидактических пособий, демонстрационный материал, игры на развитие познавательных процессов, психологическая литература, диагностический материал. |
Логопедический кабинет | Уголок логопеда, учебная доска, столы, стулья, шкаф дидактических пособий, буквари, демонстрационный, раздаточный, диагностический материал, кассы букв, наборы картинок |
Музыкальный зал | Акустическая система, телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, методическая литература, музыкально-дидактические игры, стулья, ковер, мебельная стенка, металлофоны, подставки под металлофоны, бубны. |
Физкультурный зал | Шведская стенка, скамьи гимнастические, тренажеры, баскетбольные кольца, дуги, стойки, мягкие модули, мячи, канат, обручи, кегли, скакалки, шнуры, мешочки для метания, батут, мебельная стенка. |
Кабинет заведующего | Офисная мебель, системный блок, МФУ, телевизор. |
Методический кабинет | Офисная мебель, системный блок, МФУ. |
Медицинский блок | Медицинское обеспечение воспитанников ДОУ осуществляется медицинским персоналом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Городская детская больница» города Пятигорска (по договору). Оснащение: офисная мебель, системный блок, принтер, процедурный кабинет с полным комплектом оборудования, изолятор - 2. |
Групповые ячейки | Все групповые ячейки обеспечены в соответствии с возрастом детей игровым, познавательным оборудованием и пособиями, детской мебелью, стеллажами, кварцевыми лампами. |
Сведения о наличии оборудованных библиотек
Библиотека оборудована в методическом кабинете. Весь книжный фонд постоянно обновляется и пополняется. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое воспитание», Нравственное воспитание», «Познавательное развитие», «Игровая деятельность» и т.д.
В разделе «Справочная литература» помещены различные энциклопедии, справочники, словари. Значительное место отводится в методкабинете периодическим изданиям профессиональной направленности, таким, как «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», и др.
Картотека, каталоги, тематические указатели журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и др. эстетично оформлены, отвечают современным педагогическим и методическим требованиям.
В библиотеку детской художественной литературы входят прежде всего произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел вошли сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей и др. Расставлены детские книги по фамилиям авторов и по возрастному принципу.
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступная среда
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
“Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,
приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов
правил работы наших социальных, информационных и прочих служб”
В.В. Путин
Сведения о наличии специальных технических средств обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Специально оборудованные учебные кабинеты
- В учреждении имеются:
- - Логопункт
- - Консультативный пункт
- - Экологическая комната – Лэп-океанариум
- - Комната для изучения правил безопасности
- - Бизи-мастерская
Объекты для проведения практических занятий приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- Для проведения практических занятий в учреждении имеется:
- - стационарный пандус
- - расширенные дверные проемы
- - санитарная комната для инвалидов
- - кнопка вызова персонала
- - сменная инвалидная коляска
- - столы для песочной терапии
- - сухие бассейны и сухие души
- - бизиборды
Библиотека приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В библиотеке имеется методическая литература по работе с детьми с ОВЗ.
Объекты спорта приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
С целью обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ имеются два музыкальных зала и физкультурный зал, необходимое стандартное физкультурное оборудование: резиновые и надувные мячи, сухой бассейн, детские спортивные тренажеры, дорожки «Здоровья». Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе оборудована спортивная площадка, площадка по изучению ПДД. В детском саду функционирует плавательный бассейн.
Средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников учреждение обеспеченно следующими средствами обучения и воспитания: - игровым и учебным оборудованием (Дидактические игры, игрушки, учебные пособия) - Спортивным оборудованием и инвентарем - Учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, демонстрационный материал) - Печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками.
Специальные условия питания
Имеется утвержденное меню для детей с пищевой аллергией.
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 ФЗ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (В ред. От 28.06.2014) «Об образовании в Российской федерации» в учреждении создаются условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
- - оказание первичной медико-санитарной помощи
- - организация питания воспитанников
- - определение оптимальной учебной нагрузки, согласно СанПиН
- - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
- - пропаганда и обучение культурно-гигиеническим навыкам
- - разработана программа для работы в логопункте для детей с речевыми нарушениями
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационнымм сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Детский сад не предоставляет доступ воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам) к информационным и информационно-телекоммуникационным системам, так это не предусмотрено Образовательной программой дошкольного образования. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- - 2 телевизора
- - ноутбуки
- - 2 аудиосистемы
- - проектор
"Дорожная карта доступности" Памятка для родителей "Доступная среда"
Вам может оказаться полезным
Игры, адаптированные для детей с ОВЗ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В 2016 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию «О правах инвалидов», что повлекло за собой серьезные изменения в законодательстве. Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребёнка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья. И безусловно, внедрение нового образовательного стандарта для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья – это механизм, позволяющий реализовать конституционное право детей с особыми образовательными потребностями на качественное и доступное образование. В Федеральном законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.12 впервые закреплены положения об инклюзивном, то есть совместном, обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. В законе закреплено и понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это «физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. К обучающимся с ОВЗ относятся такие граждане РФ, как глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с особенностями психофизического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе дети-инвалиды. В части 5 статьи 41 закона четко указано, что для обучающихся, «нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей)». Эти нормы согласуются с федеральными законами «О социальной защите инвалидов в РФ» (ст. 19 № 181-ФЗ) и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (ст.12 № 122-ФЗ).
Новый закон «Об образовании в РФ» подтвердил возможность обучения лиц с ОВЗ и по образовательным программам, адаптированным для них, и по индивидуальным учебным планам.
Документы
Доступная среда. Учимся жить вместе!Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан в МБДОУ д/с №16 "Колокольчик"Инструкция "Оказание необходимой помощи детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ"Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступностиПоложение о комиссии по проведению обследования и паспортизации объектовПриказ №102/1 от 01.09.2021 г. "О назначении ответственных лиц за работу с детьми с ОВЗ"Приложение №1. Примерный перечень должностных обязанностей сотрудников по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, оказания им необходимой помощиПриложение 3. План-график проведения обследования и паспортизации объекта социальной инфраструктуры
Приказ №81 от 16.06.2023 "О назначении ответственных лиц за работу с детьми с ОВЗ"