Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение

Детский сад №16 "Колокольчик"

Адрес:
357560, Ставропольский край, г. Пятигорск, поселок Горячеводский, переулок Малиновского, 11

Телефон:
+7 (8793) 31-52-60,
+7 (8793) 31-52-65;

e-mail: [email protected]

Общая информация

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

Логопедический пункт (логопункт) – это структурное подразделение образовательного учреждения, которое создаётся с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, которые мешают им усваивать образовательные программы.
Цель работы логопункта -  оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет

Задачи логопункта:

  • своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников учреждения, обусловленных недостатками в их речевом развитии;
  • обеспечение коррекции нарушений в развитии устной речи воспитанников ДОУ;
  • оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и педагогам  учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.

Каких детей берут в логопункт?


В логопедические пункты берут детей, нуждающихся в помощи учителя-логопеда на основе обследования с согласия родителей (законных представителей). В логопункт зачисляются дети, имеющие первичные нарушения в развитии устной речи, нарушения в речевом развитии: фонематические, фонетико-фонематические, дислалию различной этиологии, нарушение произношения отдельных звуков.

В каком режиме проходят занятия в логопункте?


Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия  в логопункте длятся от 15 до 25 минут.
Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Сколько детей зачисляется в логопункт?


Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек.
Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому из логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.


Родителям важно знать:

Ясная чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком одно из обязательных условий правильного речевого развития

  • Родителям, нужно правильно строить общение с ребёнком, создавая условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка
  • Непонятные  для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
  • Проявляйте выдержку, не допускайте раздражительного тона!
  •  

График работы логопункта

 

 График работы логопедического пункта МБДОУ детского сада № 16 «Колокольчик»

 

День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
График работы 10.00-12.00 10.00-12.00 10.00-12.00 10.00-12.00 10.00-12.00

Руководитель логопедического пункта – учитель-логопед Рябуха Юлия Валерьевна

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ!

Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Современных родителей проблемы с речью начинают беспокоить по достижении ребенком 2,5—3 лет. Понаблюдайте за вашим малышом. Вас должно насторожить, если ребенок:

  • очень вял,  нехотя реагирует на окружающее;
  • часто   проявляет   беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону;
  • имеет сильное течение слюны;
  • не выполняет   простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.);
  • не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д.;
  • говорит     «ма»     вместо «мама»    или    относит     слово «мама» к другим лицам; вместо «девочка» говорит «де»; «зайчик»—«за»; «иди»—«ди»; «смотри»—«апи»;
  • употребляет   слова-фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены только части слова: «ако» --молоко, «дека»—девочка.

Все это — серьезный повод немедленно обратиться за консультацией к специалисту. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, т. к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ!

6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.

  • Время  от  времени  беседуйте  с ребенком о школе,  настраивая его на серьезное  и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.
  • У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:
  1. правильно   произносить   все звуки языка;
  2. выделять первый и последний звук в слове;
  3. разделять слово на слоги;
  4. определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;
  5. придумывать слова на заданный звук;
  6. сливать два названных звуков слог: М+А=МА;
  7. повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА;
  8. определять   количество  слов в предложении, учитывая и «короткие» слова — предлоги.

1. Перенесенное внутриутробное кислородное голодание (гипоксия), полученная родовая травма, инфицирование или интоксикация лекарственными препаратами.

2. Поражение слуха. Если малыш плохо слышит и, соответственно, плохо понимает речь окружающих, то он в большинстве случаев страдает каким-либо нарушением в произношении звуков и слов, очень тяжело овладевает собственной речью.

3. Недоношенность или ослабление организма после тяжелых заболеваний, вследствие чего возможна задержка в созревании нервной системы ребенка, а значит и речи.

Есть ли смысл в том, чтобы учить стихи наизусть? 

Да, есть несомненная польза в  развитии малыша:

* Развивается память.

* Развивается мозг.

Дети, которые знают много стихов, имеют более высокий интеллект.

   *Увеличивается активный словарь детей.

Существует два вида словаря, которым пользуются дети. Это активный и пассивный словарь.

Пассивный словарь – это все  слова, значение которых понимает ребёнок, но сам  по каким-то причинам не произносит их.

Активный словарь – это все слова, значение которых ребёнок не только понимает, но и правильно употребляет в своей речи.

Малыш может правильно употреблять в своей речи уже выученные и много раз проговорённые в стихотворении слова и фразы. Речь ребёнка становится более богатой и правильной.

Back to Top