Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение

Детский сад №16 "Колокольчик"

Адрес:
357560, Ставропольский край, г. Пятигорск, поселок Горячеводский, переулок Малиновского, 11

Телефон:
+7 (8793) 31-52-60,
+7 (8793) 31-52-65;

e-mail: [email protected]

Есть ли смысл в том, чтобы учить стихи наизусть? 

Да, есть несомненная польза в  развитии малыша:

* Развивается память.

* Развивается мозг.

Дети, которые знают много стихов, имеют более высокий интеллект.

   *Увеличивается активный словарь детей.

Существует два вида словаря, которым пользуются дети. Это активный и пассивный словарь.

Пассивный словарь – это все  слова, значение которых понимает ребёнок, но сам  по каким-то причинам не произносит их.

Активный словарь – это все слова, значение которых ребёнок не только понимает, но и правильно употребляет в своей речи.

Малыш может правильно употреблять в своей речи уже выученные и много раз проговорённые в стихотворении слова и фразы. Речь ребёнка становится более богатой и правильной.

*Формируется чувство языка.

Ребёнок запоминает фразами, поэтому, при заучивании стихотворения, малыш фиксирует в памяти как правильно сочетать одно слово с другим. И когда в реальной жизни сложится такая ситуация, когда нужно сказать словосочетание похожее на фразу из стихотворения, малыш говорит правильным литературным языком.

     *Развивается фонематический слух.

Фонематический слух – это различение звуков в слове. Если малыш не может чётко различать звуки, то он не может правильно повторить, запомнить и написать, что ему сказали.

Стихи учат прислушиваться к звучащему слову, приучают ребёнка к тому, что существуют разные слова, но с одинаковым звучанием и разные слова с одинаковым значением.

Когда учить стихи? Где  взять дополнительное время работающей маме?

Не нужно усаживать ребёнка, например, за стол и говорить: «Сейчас мы с тобой будем учить стишок ко Дню рождения бабушки» и т.д. Не нужно вообще сообщать маленькому ребёнку, что он должен выучить стишок.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил стихотворение, то сначала выучите его сами. Выберите для заучивания  стихотворение, которое нравится в первую очередь вам  и соответствует возрасту вашего малыша. Расскажите ребёнку стихотворение сами и объясните непонятные слова, если они есть в тексте.

Рассказываете это стихотворение ребёнку целиком как можно чаще в течение дня. Если куда-то идёте – рассказывайте, если стоите в очереди – рассказывайте, если моете посуду, а ребёнок около вас – рассказывайте, если ребёнок качается на качелях – рассказывайте, одеваете ребёнка  - рассказывайте, купаете  - рассказывайте, перед сном – тоже рассказывайте, и не по одному разу, а по многу раз.

Сначала малыш будет договаривать последние слоги фраз, потом рифмованные слова, а потом и всё стихотворение расскажет.

Не навредит ли ребёнку, если он знает 100 стихотворений?

Нет, не навредит. Если малыш знает много хороших и разных стихов,   то можно не сомневаться, что логопедическая помощь такому ребёнку не понадобится. Ведь, произнося все эти стихи, ребёнок произносит огромное количество разных звукосочетаний, что, вне всякого сомнения, тренирует его язычок.

Какие стихи учить самым маленьким детям?

Первые стихи должны быть понятны и просты. Старайтесь избегать на первых порах те стихи, где есть непонятные слова. Для этого подойдут потешки, считалки или детский фольклор. Ну, а потом уже можно перейти к стихам  А.Барто и другим авторам.

Back to Top