Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение

Детский сад №16 "Колокольчик"

Адрес:
357560, Ставропольский край, г. Пятигорск, поселок Горячеводский, переулок Малиновского, 11

Телефон:
+7 (8793) 31-52-60,
+7 (8793) 31-52-65;

e-mail: [email protected]

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

К ДВУМ ГОДАМ ВАШ РЕБЁНОК:

- Обладает запасом в 200-300 слов.

- Пользуется в речи двух-, трехсловными словосочетаниями и предложениями.

- Прислушивается к словам и понимает их значение.

- Любит, когда ему читают, и рассматривает иллюстрации.

- Называет предметы, изображённые на картинках.

- Хорошо знает своё имя, произносит его.

- Пользуется словами "да", "нет", "еще".

- Выражает просьбу словами, а не только жестами.

- Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями).

- Согласует предмет и действие ("машина едет", "я хочу").

Если вашему ребенку третий год жизни, и он не обладает перечисленными умениями и навыками, то можно говорить о задержке речевого развития.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ.

С каждым днем растет интерес ребенка к окружающему миру. Он все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Уровень развития речи малыша зависит от воспитания. На третьем году жизни у ребенка интенсивно развивается мышление: он начинает сравнивать одни предметы с другими, устанавливать между ними простейшие связи, обобщать предметы по сходным признакам. Внимание его становится более устойчивым: он может, не отвлекаясь, спокойно слушать, что ему рассказывает или читает взрослый. С развитием речи совершенствуется восприятие и память малыша. Он начинает воспринимать и правильно осмысливать содержание небольших рассказов, коротких сказок, может вслед за взрослым повторить довольно сложные слова и фразы. Возрастающий интерес ребенка к предметам и действиям с ними побуждает его постоянно обращаться к взрослым. Но обратиться и получить информацию или помощь он может, только овладев речью. Это и является главным стимулом к ее усвоению.

К ТРЕМ ГОДАМ У РЕБЕНКА:

* Быстро пополняется пассивный и активный словарь ребенка: к трем годам он достигает примерно 1000—1500 слов.

* Кроме существительных и глаголов ребенок все чаще употребляет прилагательные, наречия, предлоги, местоимения.

* Происходит дальнейшее усвоение грамматического строя родного языка. Ребенок свободно связывает несколько слов в целые предложения (Мама, ты куда пося (пошла)?), согласуя их в роде, числе и падеже, хотя в грамматическом отношении его речь еще не всегда правильна. В разговоре с взрослыми малыш в основном пользуется простыми предложениями (двух-, трехсловными).

* Часто задает вам вопросы.

* Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.

* Понимает значение простых предлогов и множественного числа.

* Знает время суток, называет два цвета.

* Он настолько уже владеет речью, что может объяснить, что ему нужно, рассказать то, что он видел, высказывает свои впечатления, мысли. Он легко общается с незнакомыми людьми, со сверстниками.

* На третьем году жизни у ребенка подвижность мышц языка и губ еще недостаточно развита, поэтому звукопроизношение далеко от совершенства. Малыш осваивает ряд новых звуков, начинает произносить мягкие свистящие: [с’], [з’], смягченное [ц] (цяпля вместо цапля), звук [л’].. Многие трудные звуки ребенок заменяет более легкими для произношения. Так, шипящие звуки ([ш], [ж], [ч’], [щ’]) малыш нередко заменяет мягкими свистящими: сяпка (шапка), зюк (жук), цяйник (чайник), сенок (щенок). Иногда вместо звука [ч’] ребенок может произносить [т’]: тясы (часы). Согласные [р], [р’], [л] отсутствуют или заменяются звуками [л'], [й]: ыба (рыба), гия (гиря), ябоко (яблоко), двель (дверь), голюби (голуби), мей (мел).

Back to Top