Общая информация

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

Логопедический пункт (логопункт) – это структурное подразделение образовательного учреждения, которое создаётся с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, которые мешают им усваивать образовательные программы.
Цель работы логопункта -  оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет

Задачи логопункта:

  • своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников учреждения, обусловленных недостатками в их речевом развитии;
  • обеспечение коррекции нарушений в развитии устной речи воспитанников ДОУ;
  • оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и педагогам  учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.

Каких детей берут в логопункт?


В логопедические пункты берут детей, нуждающихся в помощи учителя-логопеда на основе обследования с согласия родителей (законных представителей). В логопункт зачисляются дети, имеющие первичные нарушения в развитии устной речи, нарушения в речевом развитии: фонематические, фонетико-фонематические, дислалию различной этиологии, нарушение произношения отдельных звуков.

В каком режиме проходят занятия в логопункте?


Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия  в логопункте длятся от 15 до 25 минут.
Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Сколько детей зачисляется в логопункт?


Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек.
Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому из логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.


Родителям важно знать:

Ясная чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком одно из обязательных условий правильного речевого развития

  • Родителям, нужно правильно строить общение с ребёнком, создавая условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка
  • Непонятные  для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
  • Проявляйте выдержку, не допускайте раздражительного тона!
  •  

График работы логопункта

 

 График работы логопедического пункта МБДОУ детского сада № 16 «Колокольчик»

 

День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
График работы 10.00-12.00 10.00-12.00 10.00-12.00 10.00-12.00 10.00-12.00

Руководитель логопедического пункта – учитель-логопед Рябуха Юлия Валерьевна

Консультация «Обучение детей рассказыванию»

    Среди всех видов связной монологической речи творческое рассказывание является наиболее сложным. Современная педагогика называет творческими такие рассказы детей, в которых ими придуманы, вымышлены определённые образы или действия.

    При развитии у детей творческого воображения, важно чтобы оно не превращалось в пустое фантазирование, которое  в психологии оценивается как отрицательное качество, поэтому, придумывая с ребёнком истории, у него при необходимости следует спрашивать: «Могло ли такое произойти в жизни?». Возможность составлять полноценные рассказы по картине или серии картин возникает у ребёнка только в старшем дошкольном возрасте.

Работа по обучению творческому рассказыванию по сюжетным картинам состоит из шести этапов.

1. Анализ содержания картины.

Взрослый следит за чёткостью аргументированностью, полным и грамотным построением ребёнком всех предложений.

2. Активизация психических процессов, необходимых для творческого рассказывания.

Активизировать данные процессы с помощью вопросов и заданий. Родителям на данном этапе работы, желательно самим проявлять активность, собранность, эмоциональность, заинтересованность.

Консультация для родителей «Значение словесных дидактических игр в развитии дошкольников»

 «Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности» .В. А. Сухомлинский

Игра ребенка – это его первый путь к познанию окружающего мира. Для познавательного развития детей предлагается использовать развивающие игры.

Наблюдая за тем, как дети участвуют в развивающих играх. мы выявляем уровень их знания, уровень их умственного развития. А наблюдая за поведением детей в играх ,мы можем открыть ребёнка через его поступки. Это подсказывает нам, какие игры полезны для детей. в чем они сильны, а в чём нет.

Дети любят игры. хорошо знакомые и с удовольствием играют в них. Во время игры основное внимание обращаем на поддержание у детей увлеченности игровой задачей. Планируя развивающие игры. мы заботимся об усложнении игр, расширения их вариативности, подчас придумывая более сложные правила для уже известных детям игр.

В непосредственно образовательной деятельности активно используем развивающие игры. которые можно проводить фронтально, со всеми детьми. Они используются в качестве метода закрепления, систематизации знаний детей.