Как научить ребенка спокойно ложиться спать?

Большинство детей не любят ложиться спать, поэтому практически все родители испытывают трудности, когда подходит час укладывать детей в постель.

Иногда дети засыпают на хоу от усталости, но никогда сами не пойдут спать. Почему так происходит? Причин сожет быть много.

Есть возбудимые дети, которым очень трудно успокоиться и заснуть. Некоторые дети не хотят расставаться с какой-нибудь игрой или покинуть интересное для них общество. Иногда дети боятся темноты. Возможно, ребенок страдает от страшных сновидений. Может быть, ребенку приходилось просыпаться в постели мокрым, испуганным, он чувствовал себя одиноким, потому что к нему долго не подходили родители, и от этого возникла неприязнь ко сну. Возможно, ребенок слишком избалован, он привык, что его долго уговаривают лечь в постель, и теперь использует этот повод для самоутверждения и как возможность командовать родителями.

Так что же надо сделать, чтобы ребенок легко отправлялся спать? Вы должны научить его понимать необходимость ложиться спать, даже если это противоречит желанию ребенка.

Постоянные уговоры, подарки и другие "задабривания" не дают хорошего результата. Вообще нельзя устанавливать с детьми меркантильных отношений. Нужно много понимания, терпения и доброжелательности, чтобы научить ребенка тому, чего он не хочет делать. Вы должны помочь ребенку привыкнуть к тому, что должно стать привычкой. Вот несколько советов, которые помогут вам это сделать.

«Изящные» выражения в детском лексиконе: что делать?

С расширением круга общения, с поступлением в детский сад, посещением разнообразных кружков ребенок начинает приобретать много нового. И не всегда это новое – хорошее. Один из таких далеко не радостных моментов – бранные слова. Услышав от своего ребенка такое «новшество», взрослые часто теряются и не знают, как себя вести в таких ситуациях. Оправившись от шока, родители выбирают один из следующих вариантов.

Игры, адаптированные для детей с ОВЗ

Подвижные игры

Известно, что дети с различными отклонениями в состоянии здоровья (с патологией зрения, слуха, последствиями детского церебрального паралича, с проблемами интеллекта и др.) имеют разные физические возможности, и эту особенность необходимо учитывать при проведении подвижных игр.

Подвижная игра активизирует все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, она приносит ребенку положительные эмоции. Все это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффекте подвижных игр. Для ребенка с нарушением в развитии крайне важно, из каких двигательных действий состоит игра, с какой интенсивностью (напряженностью) она проводится, как отвечает на полученную нагрузку организм. Поэтому при подборе игр необходимо учитывать характер и глубину дефекта, реальные двигательные возможности ребенка и его индивидуальную реакцию на физическую нагрузку. Важно, чтобы величина нагрузки была доступной для ребенка и не вызывала у него перенапряжения.

Содержание и дозировка нагрузки должны предусматривать постепенность усложнения игр, чередование их по направленности, интенсивности и продолжительности, что стимулирует постоянный интерес к игровой деятельности.

Родителям об адаптации к ДОУ

Ваш малыш подрос. Он узнает родителей, улыбается, сидит, берет игрушки, лепечет, начинает говорить, рассуждать, общаться. Какое счастье! Сам начинает кушать, улыбаться, научился пользоваться ложкой! Пришла пора идти в детский сад. Ребенок должен знать, что на свете есть и другие дети.

Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли хорошо ребенку в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с родителями. Иными словами, насколько успешно ребенок сможет адаптироваться, то есть приспособиться к среде детского сада, к его условиям. Эти опасения не случайны. Процесс адаптации может привести к позитивным и негативным результатам. Два основных критерия успешной адаптации:

—         внутренний комфорт;

—         адекватность поведения.

Отрыв ребенка от дома, родных, встреча с новыми взрослыми могут стать для ребенка психогенным фактором, стрессом.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ: КАК ВОСПИТЫВАТЬ, А НЕ КАЛЕЧИТЬ

Цель: расширение представлений родителей о влиянии на ребенка различных видов воспитательных воздействий; отработка приемов конструктивных воспитательных воздействий.

Структура:

1. Лекция с элементами дискуссии «Воспитательные воздействия родителей: как они влияют на самом деле»

2. Завершение. Обратная связь.

Содержание

1. Лекция с элементами дискуссии «Воспитательные воздействия родителей: как они влияют на самом деле»

Рассмотрим самые часто используемые воздействия родителей на ребенка:

А) принуждение.

Ребенок по каким-то причинам решает чего-то не делать, а взрослый считает необходимым не искать причины такого решения, а просто заставить.

Подсознательно при этом мы передаем ребенку следующий посыл: «Ты сам не можешь, у тебя нет своей воли, своего опыта, своего ума, а у меня это все есть»