РОЛИ ОТЦА И МАТЕРИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

Цель: расширить представление родителей об особенностях их влияния на развитие ребенка.

Структура:

1. Лекция с элементами дискуссии «Роль матери в воспитании ребенка».

2. Лекция с элементами дискуссии «Роль отца в воспитании ребенка».

3. Завершение. Обратная связь.

Содержание

1. Лекция с элементами дискуссии «Роль матери в воспитании ребенка»

Роли матери и отца в жизни ребенка чрезвычайно важны, но они очень разные, и не могут заменять друг друга. Рассмотрим эти роли поподробнее.

Первична в жизни ребенка конечно мать, с ней он имеет связь на биологическом уровне. В младенчестве из матери целиком состоит мир ребенка, и именно теплые отношения с ней формируют так называемое «базовое доверие к миру» - базовую уверенность, что мир вокруг ребенка невраждебен, и он может изучать его, открывать его для себя, стремиться к взаимодействию с другими людьми.

Любовь матери к ребенку – базовая, безусловная, то есть мать любит ребенка не за какие-то его достижения, а просто за то, что он есть. И именно такая безусловная любовь помогает ребенку сформировать положительную самооценку, твердую уверенность, что он хороший, и заслуживает любви.

ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Цель: повышение компетентности родителей в области воспитания детей, расширение представлений родителей об особенностях обучения детей раннего возраста.

Структура:

  1. Дискуссия «С какими проблемами сталкиваются взрослые при обучении детей раннего возраста?»
  2. Памятка «Правила обучения детей раннего возраста».
  3. Завершение. Обратная связь.

Содержание.

1. Дискуссия «С какими проблемами сталкиваются взрослые при обучении детей раннего возраста?»

«Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был развитым, умненьким, хорошо учился. На это же направлены и обучающие программы – в детском саду, и в школе. Но обучение детей раннего возраста значительно отличается от обучения школьников, или даже от обучения детей старшей группы детского сада. Бывает, что при организации того или иного занятия у родителей или воспитателей возникают проблемы. С какими же проблемами сталкиваются взрослые, когда пытаются чему-то научить малыша?» (Ответы родителей, психолог фиксирует их на доске)

Примерный перечень проблем, которые обозначаются в ходе дискуссии родителей:

ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Цель: повышение компетентности родителей в области возрастных особенностей детей.

Структура:

  1. Лекция с элементами дискуссии на тему «Возрастные психологические особенности детей раннего возраста».
  2. Завершение. Обратная связь.

Содержание.

1. Лекция с элементами дискуссии на тему «Возрастные психологические особенности детей раннего возраста».

«Детство – период очень быстрых и качественно своеобразных изменений. Если мы представим человека в возрасте 30 и 35 лет – они не будут очень сильно отличаться. А если мы представим ребенка возрастом 1 год и ребенка возрастом 5 лет – они будто с разных планет, настолько они отличаются. За каждый год в детстве с ребенком происходит множество изменений не только физических, но внутренних, психологических. Для того, чтобы родители могли правильно и конструктивно построить взаимодействие с ребенком на каждом возрастном этапе, им необходимо знать и понимать, что в этот момент происходит в психике ребенка».

В формате мозгового штурма и дискуссии психолог обсуждает с родителями основные особенности, характерные для ребенка раннего возраста:

«Ведущая деятельность – предметная. Действия с предметами, которые осуществляет ребенок раннего возраста, нельзя еще назвать игрой в полном смысле этого слова. Эти действия направлены на изучение предмета – какой он, из чего состоит, что с ним можно делать. Поэтому дети так часто разбирают, ломают игрушки – так они изучают их строение, различные возможности оперирования с ними. И родителям важно предоставить ребенку такую возможность.

«АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ»

Цель: обозначить основные проблемы, связанные с адаптацией детей к ДОУ, и наметить пути их решения.

Структура:

  1. Лекция «Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ».
  2. Деловая игра «Проблемы адаптации»
  3. Памятка для родителей на период адаптации к детскому саду.
  4. Завершение. Обратная связь.

Содержание.

1. Лекция «Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ»

Адаптация – сложный процесс приспособления организма, происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Наиболее сложная перестройка организма происходит на начальной фазе адаптации. Важно, чтобы эта фаза не затянулась и не перешла в дезадаптацию (которая может привести к нарушению здоровья, поведения).