Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение

Детский сад №16 "Колокольчик"

Адрес:
357560, Ставропольский край, г. Пятигорск, поселок Горячеводский, переулок Малиновского, 11

Телефон:
+7 (8793) 31-52-60,
+7 (8793) 31-52-65;

e-mail: [email protected]

Вернуться на основную страницу Воспитатель года-2023

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 3-4 лет «В гостях у Лесовичка»

 Тимошенко Нина Александровна

МБДОУ детского сада № 16 «Колокольчик».

 

     Цель: формирование познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста посредствам исследовательской деятельности.

     Задачи:

- закреплять представления детей о геометрической фигуре «круг»;

-продолжать знакомство детей с геометрическими фигурами «квадрат», «треугольник»;

- закреплять представления детей о размерах;

- продолжать формировать представления детей о временах года;

- развивать наглядно-действенное мышление;

- развивать умение детей сортировать фигуры по размеру;

- развивать умение видеть общий признак предметов группы;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать произвольность поведения;

- воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему.

     Оборудование: мольберты с магнитами, большие и маленькие елочки из фетра, большие и маленькие шары из фетра на липучках. Дидактическое панно «Погода за окном», дидактическое панно «Дерево», маленькие дидактическое панно «Деревья», снежинки на липучках, дидактическое панно «Палитра». Геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник), мягкая игровая полянка «Путаница».

     Ход образовательной деятельности.

Игровая ситуация

     Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебный лес. Давайте встанем в круг и закроем глаза. (в это время появляется персонаж Лесовичок).

Воспитатель:

Раз, два, покружитесь,

В лесу волшебном окажитесь.

Ну, вот мы в лесу! А встречает нас хозяин леса – Лесовичок.

     Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я люблю гостей и очень рад, что вы ко мне пришли. Ох, и холодно в моем волшебном лесу! А вы знаете, какое сейчас время года? Правильно! Зима. А какая погода зимой на улице? (ответы детей – идет снег, холодно).

Игровое упражнение «Погода за окном»

     Воспитатель: Лесовичок, а у нас с ребятами есть волшебный домик, и мы сейчас покажем, как умеем определять время года по погоде за окном. (Педагог обращает внимание детей на панно «Погода за окном». Поочередно открывает изображения погоды, соответствующие различным временам года, задавая вопросы о характерных особенностях времени года. (Дети определяют все времена года и проговаривают признаки). Молодцы, ребята! Все о временах года знаете!

Игровое упражнение «Найди и наряди большие и маленькие елочки»

(На мольбертах прикреплены большие и маленькие елочки).

     Лесовичок: Хорошо в лесу зимой! Посмотрите, какие елочки растут в моем лесу! Каких они по размеру? (ответы детей – большие и маленькие) Все эти елочки какие? (большие) А какие все эти елочки? (маленькие)

     Лесовичок: Ребята, скоро Новый год, а наши елочки еще не нарядились. Посмотрите, у меня есть волшебные елочные шары! Скажите, какие они по размеру? (Ответы детей – большие и маленькие) Какой формы все эти шары? (ответы детей – круглые) Какого цвета все эти шары? (красного) А все эти? (синего) Давайте мы украсим наши елочки волшебными шарами. Маленькие шары мы повесим на маленькие елочки, большие шары – на большие елочки. (Педагог проверяет правильность выполнения детьми задания).

     Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Игровое упражнение «Нарядим дерево снежинками»

     Лесовичок: Ребята, в моем волшебном лесу пошел снег! Посмотрите, это большое дерево полностью укрыто снежинками. Ой! А на этой опушке маленькие деревья еще не в снегу, давайте сейчас мы с вами укроем все маленькие деревья снежинками? (Дети рассаживаются за столы, на которых расставлены маленькие деревья – панно и размещены лотки со снежинками на липучках). Лесовичок с воспитателем помогают детям выполнить задание.

Игровое упражнение «Найди место для кружочка»

     Лесовичок: Ребята, вы такие молодцы, столько всего умеете! Я так хочу поиграть с вами, я нес такие интересные игры, но по дороге они  все рассыпались, и я не знаю, как их сложить правильно. Поможете мне?

     Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку? (Педагог обращает внимание детей на панно «Палитра» и помогает разложить круги в соответствующие отверстия – от самого большого к самому маленькому).

     Лесовичок: Спасибо, ребята, вы так хорошо справились, теперь каждый кружок снова на своем месте!

Упражнение «Геометрические фигуры»

     Воспитатель: Ребята, какие фигуры мы раскладывали по своим местам? Правильно, круги. А какие еще фигуры мы с вами знаем? (Педагог демонстрирует детям геометрические фигуры). Дети называют фигуры.

Молодцы, ребята! Помните так много фигур! А Лесовичок приглашает вас поиграть на волшебной полянке.

Подвижная игра «Найти фигуру»

     Лесовичок: Ребята, посмотрите, на полянке много пеньков. Но они не обычные, на них изображены разные геометрические фигуры. Я буду называть вам фигуру, а вам нужно будет быстро найти пенёк с такой фигурой и встать рядом. Давайте попробуем? (Лесовичок поочередно называет фигуры – «круг», «треугольник», «квадрат», педагог помогает детям найти нужную фигуру).

Выход из игровой ситуации

     Лесовичок: Ребята, вы выполнили все мои задания. Вы молодцы, и большое спасибо вам за помощь! Мне пора возвращаться! До свидания!

     Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться из леса. Давайте попрощаемся с Лесовичком, встанем в круг и закроем глаза.

Раз, два, покружились,

В детский садик возвратились.

Рефлексия

     Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? В какие игры мы играли с Лесовичком? С какими фигурами мы играли? Какие цвета мы вспоминали?...

 

Конспект организованной образовательной деятельности для детей по познавательному развитию детей 6-7 лет «Путешествие в космос»

Тимошенко Нина Александровна, воспитатель

МБДОУ детского сада № 16 «Колокольчик»,

Цель: сохранение психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- развитие воображения;

- развитие способности к рефлексии;

- развитие произвольного внимания, способности к концентрации;

- развитие саморегуляции, двигательного самоконтроля;

- обучение мышечному расслаблению;

- обучение передаче своих чувств и ощущений в связной речи;

- гармонизация эмоционального состояния;

- снятие психофизического напряжения;

- обогащение сенсорного опыта;

- воспитание познавательного интереса;

- формирование знаний о Солнечной системе, ее строении, планетах, звездах

- развитие умения созерцать предметы и явления, умения сравнивать предметы по величине.

Материалы и оборудование: мягкое напольное покрытие, сенсорные дорожки, панно «Звездное небо», панно «Солнечная система», сухой душ, световой стол для рисования песком, панно «Настроение».

Ход ООД.

Разминка – приветствие. Упражнение «Я сегодня вот такой»

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие, и прежде чем мы его начнем, нам всем нужно поздороваться. Сегодня мы сделаем это так. Встаем в круг. Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Меня зовут…Я сегодня вот такой…» и показываете каким-то движением свое состояние и настроение. (Дети показывают свое состояние по очереди, пока не поздороваются все).

Упражнение «Дыхание».

Воспитатель: А теперь мы будем вместе дышать, как одно большое доброе животное. Давайте возьмемся за руки. Вдох – сделаем два шага назад, получается большой круг. Выдох – делаем два шага вперед, круг стал маленьким. Еще раз – вдох, выдох. Молодцы!

Работа с сенсорными дорожками.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Чтобы попасть на корабль, всем по очереди нужно пройти по волшебным дорожкам. (Дети по очереди проходят по тактильным дорожкам, сообщая о своих ощущениях, а воспитатель помогает назвать свойства поверхности - гладкая, колючая, твердая, холодная и т.д.)

Вход в игровую ситуацию.

(Дети сидят на мягком напольном покрытии).

Воспитатель: Теперь мы готовы отправиться в полет. Садимся на космический корабль, закрываем глаза. Корабль потихоньку стартует: 10…9…8…7…6…5…4…3…2…1! Открывайте глаза. Посмотрите, куда мы прилетели. Мы в космосе!

Игровое упражнение «Наблюдение за солнечной системой»

     Воспитатель: Давайте осмотримся, что мы видим над головой. Правильно, планеты. А еще? Конечно же, Солнце! Как мы можем назвать все планеты и Солнце вместе? (Ответ детей – Солнечная система) Ребята, а сколько планет в Солнечной системе? (Дети - девять). Давайте проверим. (пересчитывают, называя) А какая планета самая маленькая, как она называется? (ответы детей - Плутон). А какая - самая большая и как она называется? (ответы детей - Юпитер). Давайте вспомним, какая из планет находится ближе всех к Солнцу. (ответы детей - Меркурий) А какая – дальше всех от Солнца? (ответы детей - Плутон) А как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей - Земля) Давайте ее найдем в солнечной системе. Как вы поняли, что именно это – Земля? (ответы детей - она голубого цвета, так как на ней много морей и океанов). А что еще интересного вы знаете о планетах? (ответы детей – интересные факты о планетах)

     Ребята, а кроме планет и Солнца что еще мы видим? (ответы детей - звезды) А кто знает, как называется самая близкая к нашей планете звезда? (ответы детей - Солнце)

Упражнение «Звездопад»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам найти глазами звезду, которая понравилась вам больше всего. Теперь давайте закроем глаза и представим, что начался волшебный звездопад, и ваша любимая звездочка упала к вам на животик. Она добрая и ласковая, гладит нас. Давайте и мы ее погладим. Чувствуете, как животику приятно? А теперь звездочка перепрыгнула нам на ноги, развеселилась и стала нас щекотать. И мы ее пощекочем. Что ноги чувствуют? А теперь звездочка у нас на щечках, она устала и стала спокойная, медленно гладит нас. Давайте и мы ее погладим, аккуратно и спокойно. Что чувствуют щечки? (Дети выполняют задание педагога, комментируя свою телесные ощущения). А теперь поймаем свои звезды в кулачок и отправим их обратно на небо! Поднимем руки и подуем на звезду, чтобы она взлетела высоко-высоко. Найдите глазами свои звезды, вернулись они на место?

Упражнение «Космическая радуга» (работа с сухим душем)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем космосе есть необычная космическая радуга! Давайте с ней поиграем. Возьмите в руку несколько ленточек. Какие они на ощупь? (Ответы детей – мягкие, гладкие). А если мы прикоснемся к ним лицом, что мы почувствуем? (Ответы детей – приятно, мягко).

А теперь давайте попробуем «нырнуть» в радугу. (Дети по очереди заходят внутрь сухого душа). Посмотрите, как в радуге красиво. Она вас погладит, подарит свое хорошее настроение. (дети описывают свои ощущения)

Игровое упражнение «Ракеты»

Воспитатель: Теперь мы все превратимся в маленькие ракеты, и поиграем. Будем летать в космосе, а когда я хлопну в ладоши – нужно будет сразу же остановиться, но не упасть. Полетели! (Дети выполняют задание).

Релаксация

Воспитатель: Ракеты, приземляемся! Давайте немного отдохнем. Ложимся удобно, закрываем глаза. Давайте представим, что мы превратились в звезды, и будем летать в космосе. Пока я считаю до 10, мы представляем, а руки и ноги наши расслабляются и отдыхают. (Психолог считает, дети расслабляют мышцы тела).

Выход из игровой ситуации

Воспитатель: Ребята, пора нам улетать из космоса. Занимаем свои места на корабле, закрываем глаза. 10…9…8…7…6…5…4…3…2…1! Все долетели?

Рисование на световом столе.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня были в очень необычном путешествии. Давайте все вместе нарисуем картину про наше путешествие – где мы сегодня были, что видели. Но рисовать мы будем не красками, а пальчиками на песке. (Дети выполняют совместную композицию на световом столе, комментируя содержание своих рисунков).

Рефлексия.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что видели, в какие игры играли и т. д. (педагог задает детям вопросы по ходу образовательной деятельности).

Воспитатель обращает внимание детей на панно «Настроение».

А сейчас давайте подумаем и скажем, какое у каждого из нас настроение после нашего волшебного путешествия? (Дети по очереди называют свое настроение, комментируют и ставят соответствующий смайлик на панно «Настроение»).

Конспект ООД «Зима в лесу» в средней группе

Цель:  Закрепить знания детей о времени года «зима», зимних явлениях природы. Расширить экологические представления об обитателях леса.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением диких животных зимой.
  • Формировать       представления о времени года «зима», о жизни и повадках диких животных зимой.

Развивающие:

  • Развивать мышление, связную речь, мелкую моторику.
  • Побуждать детей узнавать и называть животных , живущих в лесу.
  • Развивать зрительное   восприятие, наблюдательность.

Воспитывающие:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость.
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,   физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание  картин серии «Зима», «Как зимуют звери в лесу», чтение загадок о животных леса, беседы о диких животных.

Материал: картины «Зима в городе», «Зима в лесу», корзинка, плоскостные картинки – медведь, заяц, игрушка белочка,   макет берлоги для медведя, набор «шубок» для зайчика, шишки, орехи, желуди и т.п. для белочки.

Ход занятия

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся с вами! Я шла к вам в гости, очень замерзла, даже шапка и варежки мне не помогли! Скажите, в какое время года бывает так холодно? (ответы детей). Правильно, зимой! Какая она – зима? (ответы детей) Правильно, снежная, холодная. Молодцы! А давайте посмотрим, какая зима бывает на картинках. (беседа по картине «Зима в городе»). (Дети походят к уголку природы). Посмотрите внимательно. Что вы видите на картине? (ответы детей). Правильно, в город пришла зима. Стало холодно. На землю выпал снег. Сколько снега выпало? (Много). Где лежит снег? (воспитатель показывает и сопровождает ответы детей). Снег на деревьях, на домах, на детской площадке. Снег   на дороге. Что делает трактор? (Чистит снег). Что делает дворник? (Чистит снег). Что делают дети? (Играют). В какие игры играют дети? (Дети лепят снеговика, катаются на санках). А здесь, что? (показывает на озеро). Это озеро. Оно зимой замерзло и превратилось в каток. Что делает девочка? (Катается на коньках). Посмотрите, а это что? (воспитатель обращает внимание на кормушку). Кто сидит в кормушке? (Птицы). Зимой птицам трудно найти корм, поэтому люди на деревьях вешают кормушки и кормят птиц. А здесь елочки (воспитатель обращает внимание на елки). Ой какие они красивые, нарядные. И здесь тоже. (показывает на елки в окнах). А какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год). Молодцы, дети! Хорошо зимой.

- Ой, ребята, посмотрите, какой-то конверт лежит у нас в уголке природы! Давайте откроем и узнаем, что в нем. Ребята, да здесь письмо! Интересно, кто это нам пишет?

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Пишут вам впервые

Жители лесные.

Холода настали

И мы все в печали,

Ведь укрыться ели

Снегом не успели,

И грустят зверюшки

На лесной опушке!

К зимушке-зиме

Подготовились не все.

Просим помощи у вас

Не бросайте, дети, нас!

- Ну что, ребята! Поможем? (Ответы детей)

- Тогда отправляемся в путь!

Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Ветер, ветер, закрути! Нас до леса донеси!» (кружатся, звучит музыка). Открывайте глаза.

   Вот мы с вами и в зимнем лесу. (На доске или мольберте – картина «Зимний лес»). Сколько деревьев вы видите? (Много). Чем деревья укрыты? (Деревья полностью укрыты снегом). Ой! А на этой опушке деревья еще не в снегу, они замерзают. Давайте сейчас мы с вами поможем им и укроем все деревья снежинками? (Дети рассаживаются за столы, на которых расставлены деревья - панно, размещены лотки со снежинками на липучках, и выполняют задание).

Какие вы молодцы! Теперь наши деревья готовы зимовать.

Пойдем дальше. Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем! (подходят к мольберту, на котором размещен фланелеграф с плоскостной игрушкой медведя).

Ребята, посмотрите, кто это? Да это же мишка! Вот это чудеса! Что же он, гуляет по лесу? Что должен делать мишка зимой? (Спать). А где спит медведь зимой? (В берлоге). Так почему же он не спит? (Ответы детей). Наверное, он потерял свою берлогу! Давайте поможем мишке! Найдём его берлогу и уложим его спать. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу и там станет тепло и тихо, и мишка сладко заснёт, посасывая лапу. ( В коробке рядом с мольбертом дети находят макет берлоги, снежинки и помещают медведя в берлогу и укрывают ее снегом).

- Чем сильнее морозы, тем слаще спит косолапый. Ребята, как вы думаете, а медведю зимой холодно? (Нет) А почему? (У него тёплая шуба)

Давайте поиграем и уложим мишку спать.

Игра «Мишка»

Есть в лесу под ёлкой хата

В ней уснули медвежата.     (Сложить ладони под щёчкой)

Но меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать.         (Прыжки на месте)

«Баю-баю, надо спать! »-

Напевает сыну мать             (Погрозить пальцем)

«Ты уснёшь и сон придёт,   (Сложить ладони под щёчкой)

Сказку в лес он принесёт! »  

Воспитатель: Ну вот мишка уснул. И мы можем идти дальше.

Посмотрите! А это кто здесь прыгает? (Зайчик) А какого цвета шубка у зайчика? (Серая) А какого цвета должна быть зимой у него шубка? (Белая) А зачем зайка меняет шубки? (Чтобы на снегу его не было видно) Давайте поможем зайчику поменять шубку, выберем белую! (Дети выбираю белую шубку и надевают на зайца, расположенного на фланелеграфе).

- Молодцы! Теперь нашего зайчика не найдёт серый волк. Потому что шуба у зайчика белая, как снег.

Воспитатель: Вот и зайчику мы помогли. Молодцы!

А это кто по деревьям прыгает? (Белка) Где живёт белочка? (В дупле) А чем питается белка? Что оная любит кушать? (ответы орехи, шишки, желуди.) Давайте соберем для нее гостинец – целую корзину!

(Перед детьми емкость с различными предметами: орехи, , шишки, желуди, картошка, лук и т.п.. Дети должны выбрать только те, которые ест белочка. Дети выбирают и несут в корзинку).

Посмотрите, что же мы собрали для нашей белочки? Шишки, орехи, желуди… Она их очень любит.

А хотите поиграть с шишками?

1, 2, 3, 4, 5!

Будем с шишкой мы играть! (дети берут из корзинки шишки).

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать! (прокатывание шишки между ладонями).

В ручку правую возьмем

И сильней ее сожмем! (сильно сжимаем в правой руке).

В ручку левую возьмем

И легонечко сожмем! (легонько сжимаем в левой руке).

Полезно для здоровья,

Ведь собраны с любовью! (катаем на тыльной стороне рук).

Они для нашей белочки

В корзиночке лежат (кладут в корзинку).

1,2,3,4,5!

Мы закончили играть.

- Ребята, давайте подарим белочке наш гостинец. Теперь она   будет спокойно зимовать.

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились с заданием? Помогли лесным жителям? (Ответы детей) А как мы помогли? Что сделали? Как мы помогли деревьям? Мишке? Зайчику? Белочке? (Ответы детей)

- Ребята, вы молодцы! Звери благодарят вас за то, что вы помогли лесу и его обитателям встретить зиму, и дарит вам игру- лото «Животные леса»!

Скажем лесу до свиданья! А нам пора в детский сад. Закройте глаза и скажем: «Ветер, ветер, закрути! Нас до группы донеси!».

              

План-конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по изучению правил дорожного движения с родителями и детьми старшей группы «В стране дорожных знаков»

 

Тимошенко Н.А.

воспитатель


   Цель:
• Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми, к здоровому образу жизни;

• Профилактика детского дорожного травматизма;

Задачи:

• Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице, умению дорожить своей жизнью;

• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;

• Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни;

• Воспитывать умение действовать в коллективе;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование и материалы:дорожные знаки, настенный светофор, маски-шапочки(светофор; красный свет, желтый, зеленый), ширма для кукольного театра; игрушка – кот (би-ба-бо); конверт с письмом.

Предварительная работа:

Беседы: «Не играй на дороге - опасно», «Знаки на нашей улице», «Зимние забавы и дорога» и т.д.
Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «О чём рассказывают знаки», «Дорожные знаки»

пазлы), «Отгадай загадку – найди отгадку» и т.д.

Консультации для родителей: «Ребёнок и улица», «Как знакомить детей с правилами дорожного

движения», «О чём беседовать с детьми на прогулке»

Оформление родительского уголка: «Ребёнок и дорога», «Дорожная азбука», «Улица не место для игр»

Место проведения: групповая комната.


   Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья!

Наше развлечение будет проходить под названием «В стране дорожных знаков»
Надеюсь, мы проведём с вами приятно время, проявив знания, умения и находчивость.
Родители блеснут своими знаниями перед нами. А ребята покажут чему они научились в детском саду.

Воспитатель: Сегодня в детский сад почтальон принес письмо для детей подготовительной группы (Читает письмо): «Мы жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, действительно, это беда! Без дорожных знаков, светофора и четких строгих дорожных правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтоб попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова: «Ра, два, три в страну Дорожных знаков попади!» и два раза повернуться вокруг себя. (Дети выполняют)

Воспитатель: Ну, вот мы и очутились в стране Дорожных знаков. Посмотрите,
бедные знаки, они все испачканы кляксами! Что же делать? (Воспитатель показывает детям знаки)

Воспитатель: Это - дорожные знаки. Их заколдовала Помеха – Неумеха, а какие это знаки мы узнаем, если их расколдуем. Для этого надо отгадать загадки. Давайте попробуем?

Что за чудо этот дом

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автомобиль, автобус)

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

(Улица)

Посмотри силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(регулировщик)

Воспитатель: Вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку со знаком). Узнаете этот знак? (Дети - знак «поворот»)

Воспитатель: Ребята, а что этот знак обозначает и где его можно встретить?  (Ответы детей)

- А теперь отгадайте, что обозначает этот знак? (воспитатель переворачивает знак «Поворот запрещён») (Ответы детей)

- А вот этот знак что обозначает? (воспитатель показывает знак «Езда на велосипеде запрещена»). (Ответы детей)

- Помните ребята, что выезжать на проезжую часть улицы разрешено лишь тем, кому исполнилось 14 лет.

Воспитатель: А теперь поиграем и проведем соревнование «Кто быстрее?»
ИГРА «Кто быстрее?». Участвует 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Вдоль зала расставлены колпачки. Мальчики поочередно змейкой провозят машину на веревочке, девочки коляску с куклой, стараясь не задеть колпачки. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте пригласим поиграть в эту игру наших дорогих родителей и посмотрим какие они быстрые и ловкие!

(игра родителей «Кто быстрее?»)


НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОТ (Игрушка БИ-БА-БО)

Воспитатель: Ты кто?

Кот: Я - ученик светофорных наук.

Воспитатель: И ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: Конечно. Я - самый способный ученик.

Воспитатель: Ну, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах!

Воспитатель: Правильно кот ответил? (Ответы детей)

Пешеход, Пешеход!

Помни ты про переход!

Подъземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет

(Воспитатель показывает знаки перехода)

-Вот и ещё знаки мы расколдовали. А тебе кот второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону?

Кот: Надо обойти автобус, а ещё лучше – пролезть между колёсами.

Воспитатель: Ой. Ну что ты кот. Тебя задавят. Ребята, помогите коту, а то он совсем запутаться.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам, а затем переходить. А если рядом есть переход, то надо переходить по нему.

Воспитатель: Правильно, запомни это кот! А теперь последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Воспитатель: Почему?

Кот: Машины фигуры сбивают. А вот в мячик можно. Места много!

Воспитатель: Ребята, вы согласны с котом? (Ответы детей)

Воспитатель:
Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу умноженья.

На мостовой – не играть, не кататься

Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо, вы много знаете, и меня научили. Мне было с вами интересно. Теперь я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Теперь я действительно стану лучшим учеником светофорных наук. До свидания!

Воспитатель: Молодцы! А теперь, я хочу проверить знания некоторых правил ваших родителей.

Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам читаю стихотворение, если так правильно делать, то вы говорите: Это я, это я, это все мои друзья! Если так не надо делать, то вы молчите. Понятно?

• Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

• Кто будет слушаться без спора указанья светофора?

• Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

• Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

• Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

• Кто как таблицу умноженья знает правила движенья?


Воспитатель: Пожалуйста, будьте внимательны не только на работе, но и на дороге!
А теперь ребята, отгадайте загадку:

Он вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир!

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ребята, в любом городе есть светофоры. И в стране Дорожных знаков тоже он

должен быть. Где же он? Посмотрите, он не работает, наверное, его тоже заколдовала Помеха –

Неумеха.
Я думаю, что если вы прочитаете про него стихотворение, колдовство с него упадет.

(Дети надевают шапочки – маски)

1-й Ребёнок в шапочке «Красный свет»

Самый строгий – красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт!

2-й Ребёнок в шапочке «Жёлтый свет»

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

3-й Ребёнок в шапочке «Зелёный свет»

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

4-й ребёнок в шапочке «Светофор»

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат!

Воспитатель: Ребята, светофор расколдован! Мне кажется, он хочет с вами поиграть.

Эта игра покажет, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Игра называется «Светофор»

Воспитатель переключает сигналы на светофоре. На зелёный свет дети маршируют, на жёлтый – присаживаются на корточки, на красный – стоят.

Воспитатель: Ребята, игра – это хорошо, но мы с вами ещё не расколдовали дорожные знаки. Выберете себе знак, который вы хотите расколдовать. Чтобы снять чары Помехи – Неумехи, нужно назвать ваш знак и сказать, что он обозначает.

(Дети рассказывают о своих знаках)

На ширме появляется Кот: Ребята, какие вы молодцы! Спасли знаки. Помеха – Неумеха убежала

из страны Дорожных знаков. Теперь у нас никаких аварий нет. Жители страны вам очень благодарны и дарят вот этот подарок – игру «Улица города»
Воспитатель читает пожелание жителей страны дорожных знаков:

Даём, ребята, вам порученье:

Соблюдайте строго правила движенья!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно были за рулём родители!

(Дети благодарят Кота)

Воспитатель:
Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. А вернуться нам поможет наш друг Светофор. Как только загорится зелёный свет – мы окажемся в детском саду. Вместе назовём цвета: «Красный, жёлтый, зелёный!». Вот мы и в детском саду, пойдёмте в группу и рассмотрим игру, которую вам подарили.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме квеста «Моя Семья»

Презентация ООД "Семья"

 

воспитатель Тимошенко Н.А.

Тема: « Моя Семья»

                   Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.
Задачи:
-
формировать представление о значении семьи в жизни ребенка;

- закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвязях;

- знать понятия «отчество», «род»;
- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

-побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи, рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать.
Предварительная работа
Беседы «Моя семья», «Мои братья и сёстры» (с использованием фотографий), «Мне хорошо, когда…», «О том, как нужно вести себя с мамой, с папой, с остальными членами своей семьи». Составление рассказов «Наши семейные традиции».

Оборудование:7 конвертов, 7 букв «Я», доска, или мольберт, лист А3 для кроссворда, зеркало, клубок, портреты знаменитых людей (А.С. ПушкинЮ.А. Гагарин, П.И.Чайковский) иллюстрация картины В.Васнецова «Богатыри».                      

Ход образовательной деятельности

В.: Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу.


В.:Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? Как вы думаете, этот малыш счастлив? Почему? (Изображение улыбающегося ребенка. Слайд2)

- Скажите, пожалуйста, а вы счастливые дети?

- Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья?

(ответы детей).
В.:Я предлагаю вам отправиться в путешествие и найти ответ на вопрос, что нужно человеку для счастья. За каждый правильный ответ на вопрос вы будите получать конверт с буквой, из них мы сложим слово. Это и будет ответ на вопрос.
Дети вместе с воспитателем подходят к доске. На доске вывешивается лист формата А3 с заранее нарисованными клетками.

Первое задание.

В.:Разгадайте кроссворд.

1.Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша…
(мама)
 
2.Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш …
(папа)
3.Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(бабушка)

4.У него седая голова,
До колена борода
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
(дед)

5.Живет в твоей семье девчонка, ну а тебе она (сестренка).

После того как дети разгадали кроссворд педагог вручает им конверт. В конверте буква «Я».

 

Второе задание.

В.:Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеется тоже.

Как вы думаете, что это?(Зеркало).

Дети вместе с педагогом ищут зеркало. К нему прикреплена записка с заданием.

В.:У каждого человека есть что-то такое, чего нельзя увидеть в зеркале, но это отличает его от других. Я загадаю загадку, а вы догадаетесь, о чём она.

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя.)

В.:А у вас есть имя? А вы знаете, что когда вы вырастите, то вместе с вами вырастет и ваше имя? Назовите мне ваше полное имя. (Ответы детей.)

Когда дети отгадали загадку,назвали свое полное имя, педагог вручает им следующийконверт. В конверте втораябуква «Я».

 

Третье задание.

В.:Возле бабушкиных ног
Прыгал белый колобок.
Он скакал, мелькал, крутился
И в носок вдруг превратился
.

Что же это? (Клубок)

Клубок лежит в корзинке (корзинку можно поставить на видное место в группе) вместе с запиской.

В.:Я открою вам одну важную тайну: каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени нежно, ласково, красиво. Он сразу расцветает. Как вас ласково называют дома ваши родные? Давайте вы будете передавать друг другу клубок и называть свои ласковые имена.

Дети передают друг другу клубок и называют себя ласковым именем.

В.:Вот мы с вами и плели паутинку ласковых имен. Было бы хорошо, если бы вы знали имена не только своих близких родственников мамы, папы, бабушки дедушки, но и прабабушек, прадедушек, т. е. знали свою родословную. Может кто-нибудь может назвать имя прабабушки или прадедушки?

Вручается следующий конверт. В конверте третья буква «Я».

 

Четвертое задание.

Педагог предлагает детям посмотреть на экран. На экране портреты знаменитых людей.

В.:Мы помним имена великих людей: поэтов, музыкантов, ученых, спортсменов, героев, которые совершили в своей жизни что-то очень значительное.

- Какого известного человека вы знаете, например, с именем Александр, Юрий, Илья, Петр?

Дети отвечаю.

Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт. Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт. Слайды3 и 4.

На экране появляется картина В.Васнецова «Богатыри». Слайд 5.

Проводится игра «Назови отчество»
В.:А теперь ответьте, как звали знаменитых былинных богатырей? (ответы детей)

В.:Отчество дается ребенку по имени отца, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.Назовите мне, какое отчество получится, если отца зовутАлександр (Александровна — Александрович);Олег (Олеговна — Олегович);Иван (Ивановна — Иванович);Василий (Васильевна — Васильевич).Девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыновей..

За правильные ответы вручаетсяследующий конверт. В конверте четвертая буква «Я».

 

Пятое задание.

В.:А сейчас мы немного подвигаемся и расскажем, что мы умеем делать вместе с родными.

Физкультминутка
У меня есть семья.
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (Имитация движений.)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)
С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)
С папой мы в футбол играем. (Имитация движений.)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)
Свою милую семью.

Дети выполняют. Вручается следующий конверт. В конверте пятая буква «Я».

Шестое задание.

В.:Имя ребёнку выбирают родители, а фамилию кто-нибудь выбирает?(ответы детей)

Фамилия переходит от папы. А папе она от кого досталась? (от дедушки). Послушайте небольшую историю.

«В старину имена появлялись по – разному. Одни, например, запечатлевали какие черты характера, желаемого поведения человека: Добр, Храбр, Молчун, Умник. Другие «отзывались» на внешность человека: Бел, Косой, Рябой, Кудряш, Лобан. Иные имена были связаны с профессией, ремеслом: Кожемяка, Селянин. Воин, Кузнец.Древнерусские имена делились на две группы: внутрисемейные и уличные. Внутрисемейное имя давалось ребёнку сразу после рождения, а уличное имя человек получал уже во взрослом состоянии. Часто ребёнка называли по порядку и времени рождения».

- Угадайте, какой по счёту или в какой день недели родился ребёнок, которого назвали: Первуша, Вторышка, Третьяк, Пятунька, Девятко, Субботка, Мороз. (Дети угадывают.)

- Можно прожить без фамилии?(Ответы детей)

В.:Фамилии придумывали по внешнему виду, например похож человек на зайца, стал Зайцев, похож на синичку, стал Синицыным. Придумывали по профессии, например, был кузнецом, стал Кузнецов. А чаще всего от имени, например, отец Сергей, вот и стала вся семья Сергеевы.

Проводится игра «Угадай фамилию».

В.:Посмотрите, художник нарисовал несколько портретов, но забыл подписать фамилии. Попробуйте догадаться кто из этих людей Носов, Круглов, Худяков.

На экране появляются картинки: человек с большим носом, очень полный, очень худой) Дети фантазируют и определяют кому может принадлежать фамилия. Слайды6,7,8.

Вручается следующий конверт. В конверте шестая буква «Я».

 

Шестое задание.

В.:До чего же он пригож!
- На кого же он похож?
Папа говорит: - На маму!
Очень славненький с лица.
Мама говорит: - На папу!
Взгляд смышлёный у мальца.
Обе бабушки друг дружке
Уступают битый час:
- Носик - ваш!
- Но ваши ушки!
- Голос - прямо как у вас!
Я один сижу, как мышка:
Пусть потешится родня…
Я-то знаю, что мальчишка
Уродился - весь в меня!
Как вы думаете, на кого вы похожи? Какое слово первое вы сказали «мама» или «папа»?
Ответы детей.

Проводится игра «Мама какая?» «Папа какой?».
Воспитатель бросает мяч ребенку и тот должен назвать прилагательное (единственная, ласковая, заботливая, родная, сильный, красивый, умный, добрый и т.д.)
Вручается следующий конверт. В конверте седьмая буква «Я».

В.:Давайте откроем все нашим конверты и посмотрим, что же человеку нужно, чтобы быть счастливым.

Дети выкладывают на столе все буквы, и воспитатель крепит и на доске. Слайд 9. Воспитатель предлагает отгадать какое слово зашифровано в этом ребусе. Если дети не понимают, предлагает посчитать количество букв.

В.:Правильно «Семья» - это главное. Для счастья, каждому человеку нужно иметь семью.Вот послушайте стихотворение Михаила Шварца «Семья»
Чтение стихотворения М. Шварца «Семья»
Семья-словечко странное,
Хотя не иностранное.
-Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я
Сложили? Получается семь человек
Семь «Я».
-А если есть собака?
Выходит восемь «Я».
-Нет, если есть собака,
Выходит. Во! Семья!

Рефлексия.
– Мы сегодня с вами говорили о …
– Что вам больше всего запомнилось?
–Что вы нового узнали из нашего занятия?
(Ответы детей)

Back to Top