Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение

Детский сад №16 "Колокольчик"

Адрес:
357560, Ставропольский край, г. Пятигорск, поселок Горячеводский, переулок Малиновского, 11

Телефон:
+7 (8793) 31-52-60,
+7 (8793) 31-52-65;

e-mail: [email protected]

Вернуться на основную страницу Воспитатель года-2023

Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»

Тимошенко Н.А.

Воспитатель


Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. 
Мишель де Монтень.

 
       В настоящее время пути и средства оздоровления детей – дошкольников сводится в основном к комплексу профилактических мероприятий, т.е. утверждается принцип: «Здоровье — это отсутствие болезней». 
       Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит только от здравоохранения и более чем на половину - от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста. 
         Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т.е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни. 
Учиться управлять своим здоровьем следует с самого рождения, и успех такого обучения на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей и родителей, которым, к сожалению иногда не хватает соответствующей информации о методах сохранения и защиты здоровья у детей. 
Содержание воспитания здорового образа жизни у дошкольников: 
• Дать представление о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках. 
• Познакомить с частями тела человека : голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши и т.д. Каждая часть тела выполняет определенные функции. 
• Учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения, следить за чистотой лица, учить чистить зубы, содержать в порядке нос. 
• Учить пользовать индивидуальным полотенцем, носовым платком, зубной щеткой, расческой, соблюдать опрятность в одежде, обуви. 
• Учить тщательно, пережевывать пищу, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, сохранять правильную осанку за столом. 
• Учить детей при появлении болей обращаться за помощью к взрослому. 
• Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания гигиенических процедур, движений, закаливания. 
• Отмечать значение тренировки мышц для здоровья человека. 
• Знать подбор упражнений для того, чтобы сталь ловким, сильным, выносливым, быстрым, гибким. 
• Знать правила сохранения правильной осанки и подбор упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса, позвоночника. 
• Знать упражнения для предупреждения плоскостопия. 
• Учить детей отворачиваться при чихании кашле, пользоваться при этом салфеткой или носовым платком. 
• Проявление осторожность в общении с незнакомыми людьми. 
Для сохранения психического здоровья необходимо заботится о профилактике неврозов у детей. Важными факторами профилактики невроза являются здоровый психологический климат в семье и в ДОУ, благожелательная психологическая атмосфера в межличностных отношениях и соблюдение правильно организованного гигиенического режима (гигиена сна, утренняя гимнастика, утренняя водная процедура, регулярный прием пищи, ежедневные прогулки). 
Одно из главных условий – нормальный ночной сон. Чтобы его организовать необходимо, придерживаться следующих правил: 
• Ребенка необходимо приучать ложиться в одно и то же время. 
• За час-полтора до отхода ко сну следует уменьшить поток впечатлений(телевизор, компьютер т.т.) 
• За 30-40 минут до сна можно спокойно погулять. 
• Перед сном рекомендуется принимать теплые ванны продолжительностью 8-10 минут. 
• Помещение, в котором спит ребенок, должно быть хорошо проветрено. 
Родителям не стоит забывать о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.

Консультация для родителей «Мифы родительства»

воспитатель Тимошенко Н.А.

 

Миф № 1. «С ребёнком нужно всегда и обо всём договариваться». Почему это миф?

Ключевые слова «всегда и во всём». Да, есть много ситуаций, в которых с ребёнком очень важно договариваться. Но также есть ситуации, в которых ребёнок из-за отсутствия жизненного опыта не может разобраться и понять, какие могут быть последствия.

Некоторые взрослые даже разрешение у ребёнка спрашивают, можно ли сделать то или это: «Можно мама сейчас позвонит подруге? Ты не против?». В таких случаях получается, что взрослый и ребёнок попросту поменялись местами.

Взрослый несёт ответственность за жизнь и здоровье ребёнка. Поэтому решения по принципиальным вопросам принимает взрослый. И он не должен постоянно и во всём получать на это согласие ребёнка.

Миф № 2. «Если у ребёнка проблемы – менять нужно его». Почему это миф?

Любые перемены начинаются со взрослого человека, то есть — с вас. Это касается не только отношений с ребёнком, но и отношений с любыми другими людьми в вашей жизни. Менять другого человека — бесполезное и обречённое на провал занятие. Вместо того чтобы менять другого, спросите себя: «Что я могу изменить в себе, чтобы повлиять на ситуацию и отношения с этим человеком?».

Миф № 3. «Ребёнок всегда должен слушаться взрослых».

Это совершенно нормально, если ребёнок иногда не слушается, не соглашается и отказывается что-либо делать. Он – живой человек со своими чувствами, мыслями, желаниями и потребностями. Он может чего-то не хотеть так же, как и вы. Если требовать от ребёнка постоянного подчинения – можно сломить его волю или вырастить невротика, который везде, всегда и со всеми соглашается с тем, что ему говорят. Либо — вызвать чрезмерное упрямство и желание делать всё «наоборот».

Миф 4. «За плохое поведение нужно наказывать».

Почему это миф? Чаще всего за «плохим» поведением кроется какая-то проблема, которую он и сам не понимает. Это сигнал о помощи. И тогда вы будете думать не о том, как наказать, а о том, как обучить объяснить, помочь, поддержать, показать и т.д Наказания только ухудшают поведение ребёнка и ваши с ним отношения.

 

 

 

Миф 5. «Мама должна всю себя посвятить ребёнку».

Почему это миф? Если мама не будет заботиться о себе, восстанавливать свои силы и не будет находить время для любимых занятий — это приведёт к эмоциональному выгоранию. Маме важно поминать: «Я люблю своего ребёнка, но у меня ещё есть Я».

Миф 6. «Негативные чувства надо запрещать».

Нет хороших и плохих чувств. Любые чувства нужны и важны. Если запрещать чувства и эмоции, начинаются психологические проблемы и даже проблему со здоровьем. Важно принимать чувства ребёнка и помогать ему их выражать. 

Консультация для родителей «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города»

 

Воспитатель Тимошенко Н.А.

                                                                                               Безопасности формула есть:

                                                                                               Надо видеть, предвидеть, учить.

                                                                                               По возможности – все избежать,

                                                                                               А где надо – на помощь позвать.

Т.Г. Хромцова

           

В период дошкольного детства ребенок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Однако ему трудно представить степень их значимости. Любая общепринятая норма становится действенным регулятором поведения человека только тогда, когда она осознана и принята им. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением, так как безопасность это не стиль жизни, а адекватное поведение в неожиданных ситуациях.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Мы привыкли к обилию машин на дорогах, считая их частью нашей жизни, и совершенно забываем об опасностях, которые с ними связаны. А ведь под колесами машин погибает огромное количество людей. Но невозможно представить, что человек совсем откажется от транспорта, в целях личной безопасности. Конечно, транспорт нам необходим, но нельзя при этом забывать о мерах безопасности. Никому не придет в голову перебегать дорогу перед табуном несущихся лошадей, однако некоторые рискуют перебегать улицу на красный свет перед мчащимися машинами, не обращая внимание на угрожающую опасность. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной задачей в настоящее время. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Актуальность работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма с дошкольниками обусловлена, с одной стороны, особенностями познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, связанными со стремлением расширить познавательные горизонты. С другой стороны, с такой психологической особенностью детей, как отсутствие той защитной реакции на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах, что обуславливает необходимость изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.

Избежать опасностей на улицах города можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Построение работы по обучению ребенка правилам дорожного движения должно проводиться по нарастающей степени сложности, начиная с элементарных задач воспитания детей в младших группах и заканчивая более сложными понятиями, которые должны усвоить ребята старшего дошкольного возраста: ведь большинство из них станут сразу после детского сада самостоятельно ходить в школу. И здесь главная проблема не в невнимательности детей на дороге, а в недостаточно быстрой реакции при решении дорожных ситуаций, так как внимание у детей дошкольного возраста является рассеянным. Важно научить ребенка сосредоточиться в нужный момент, адекватно оценить обстановку на дороге. Поэтому необходимо обучать детей правилам дорожного движения в комплексе через все виды деятельности.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в разных ситуациях. Поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности за свое собственное поведение. В связи с этим наряду с традиционными формами обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, мы большое внимание уделяем организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Практическое применение навыков безопасного поведения детьми дошкольного возраста является базой для развития навыков самоконтроля, что столь важно для детей дошкольного возраста.

В процессе воспитания детей педагогам детского сада необходимо учитывать, что важно не механическое заучивание детьми правил дорожного движения, а воспитание у них навыков безопасного поведения на улице (в роли пешехода). Воспитатели не должны ограничиваться словами и показом картинок, а вместе с родителями и детьми должны выходить к дороге, наблюдать за реальной дорожной обстановкой, рассказывать и объяснять, что происходит в каждое время года (гололед на дороге, слякоть, снежные заносы, дождь, рано темнеет, лужи, ямы, скользкие листья и т.д.). Занятий, проводимых воспитателями по графику и плану недостаточно, необходимо использовать каждую возможность (ежедневно) в процессе игр, прогулок, для того чтобы помочь детям полностью усвоить правила дорожного движения. Организуемые и проводимые в дошкольном учреждении досуги, смотры-конкурсы, конкурсы детского рисунка, викторины, соревнования дают положительные результаты в педагогической работе по привитию правил безопасного поведения на улицах города.

Большое внимание в детском саду должно уделяться работе с родителями. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды следует подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения. Реальный опыт ребенка на улице связан с тем, где живут его родители, какими видами транспорта они пользуются, далеко ли от дома его детский сад и как он до него добирается.

Важно объяснить родителям, что ребенок должен не просто бояться получить травму или пугаться машин, а понимать, что и по его вине могут возникнуть аварии и пострадать другие люди. Взрослые должны, общаясь с ребенком на улице постоянно объяснять свое поведение при переходе улицы, при пользовании личным и общественным транспортом.

Разыгрывая ситуации с машинками, поездами, куклами, планами улиц и т.п. дети в дошкольном возрасте знакомятся с правилами взаимодействия участников дорожного движения. Смотреть на идущих и стоящих людей с точки зрения водителя транспортного средства, катаясь на коньках, роликовых коньках, санках, самокатах, велосипедах дети могут приобрести опыт передвижения с разной скоростью, почувствовать, что значит столкнуться с препятствием на большой скорости. Все это должны знать и родители.

И в заключении хотелось бы отметить, что систематическая работа педагогов и родителей детского сада помогает нашим детям быть уверенными на дороге, способствует снижению травматизма среди детей.

Квиз-игра для родителей "Безопасная дорога"

Back to Top