Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение

Детский сад №16 "Колокольчик"

Адрес:
357560, Ставропольский край, г. Пятигорск, поселок Горячеводский, переулок Малиновского, 11

Телефон:
+7 (8793) 31-52-60,
+7 (8793) 31-52-65;

e-mail: [email protected]

Разработал: педагог-психолог Штода О. Е.

Когда ребенок вырастает, то уход за грудным младенцем кажется детской игрой, по сравнению с воспитанием двухлетнего малыша или упрямыми дошкольными годами. Потребности ребенка уже выходят за рамки удовлетворения голода и смены пеленок. Теперь появляются такие проблемы в воспитании, как социальное развитие ребенка и его эмоциональное со стояние.

Хотя эмоциональные потребности ребенка могут показаться не такими сложными, как у взрослых, есть несколько вещей, на которые вы должны обратить внимание для эмоционального здоровья дошкольника:

1. Доверие. Хотя специалисты считают, что доверие обычно возникает у младенцев еще в период основного ухода за новорожденным, это чувство необходимо развивать на протяжении многих лет. Ребенок, достигший возраста дошкольника, который доверяет своим родителям или опекунам, скорее всего, будет меньше страдать от разлуки с ними, когда настанет время идти в школу или когда родители отправятся в путешествие без него. Кроме того, будучи уверенным в родителях, ребенок не испытает ненужного стресса, например, от того, что мама и папа ушли и оставили его с няней. В этом возрасте ребенок должен быть уверен в глубине души, что родители никогда не оставят его.

Разработал: педагог-психолог Штода О. Е.

 

К трем годам ребенок может уже самостоятельно есть, умываться, одеваться и многое другое. У него возникает потребность действовать независимо от взрослых, без их помощи преодолевать некоторые трудности  даже в сфере пока не доступной. Это находит свое выражение в словах «Я сам». Возникает стремление к самостоятельности, что означает одновременно появление новой формы желаний, непосредственно не совпадающих с желание взрослых, что подтверждается настойчивым «Я хочу». Противоречие между «хочу» и надо ставит ребенка перед необходимостью выбора, вызывает противоположные эмоциональные переживания, приводя к обострению кризиса трех лет. В этот период развивается самосознание ребенка, что имеет очень важное значение для становления его личности. Наличие кризиса свидетельствует о необходимости создания новых отношений ребенка и взрослого, иных форм общения.

7 симптомов кризиса трех лет:

Негативизм. На любое ваше предложение ребёнок старается ответить словом «нет». Вы его зовете кушать – он отвечает, нет, через полчаса он уже приходит на кухню, всем своим важным показывая, что вот сейчас он проголодался. Это реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.

Упрямство. Каждый из нас часто встречает в магазине разрывающегося от плача ребенка из-за того, что родители отказываются ему купить что-то. Вы сразу подумаете – «какой невоспитанный ребёнок», скорее всего ребенку около 3-х лет. Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением.

Строптивость. Она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет. Ребенок начинает баловаться, кувыркаться, когда вы смотрите телевизор или готовите ужин, или ещё хуже, когда к вам приходят гости.

Своеволие. Стремится все делать сам. Он сам мажет бутерброд, завязывает шнурки, заправляет постель. Это связано с первыми проявлениями взрослости ребёнка. Он начинает понимать разницу между детьми и взрослыми, и стремится к похожести на последних.

Разработал: педагог-психолог Штода О. Е.

Приучать ребенка пользоваться горшком разные родители начинают в очень разное время: кто-то даже в младенчестве, до года, кто-то ближе к двум годам, кто-то после двух лет. В каждом из этих вариантов есть как свои плюсы, так и подводные камни.

Следует очень четко понимать, что в процессе приучения ребенка пользоваться горшком есть две стороны – физиологическая, и психологическая. То есть ребенок должен быть готов к этому с точки зрения физиологии – этот процесс требует достаточной зрелости внутренних органов, и достаточной зрелости нервной системы, головного мозга (ведь это очень сложный процесс, ребенку нужно уметь распознать позыв к мочеиспусканию и дефекации, остановить свой внутренний импульс сделать это тут же, дотерпеть до нужного места, и сознательно «приступить к делу», уже оказавшись на горшке), и с точки зрения психологии он должен хотеть это сделать, ему это должно быть интересно.

«Быть готовым к школе – не значит

уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит

быть готовым всему этому научиться»

(Венгер Л.А.).

 

Разработал: педагог-психолог Штода О. Е.                                                 

Неподготовленный к школе ребёнок не можетсосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям ирешениям, у него возникают затруднения вобщении с взрослыми и сверстниками поповоду учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могутуметь читать и считать, не говоря уже о 6-летках.

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но вот проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты собирается утром в школу. С понедельника начинает мечтать о выходных, а из школы приходит скучный и напряженный. В чем же дело? А дело в том, что не оправдались ожидания ребенка, связанные с новой интересной жизнью, а сам он оказался не совсем готовым к той реальности, которая называется «школьные будни».

Понятно, что ребенок, ожидающий, что школа - это сплошной праздник, вскоре начинает испытывать неудовлетворенность от того, что приходится делать то, что ему не нравится, а именно: прилагать усилия и старания в нелегком и не всегда интересном труде.

Back to Top